Рекламный баннер 980x60px ban1
76.98
92.23
Рекламный баннер 468x60px main1

Полевая история

На минувшей неделе состоялся традиционный объезд полей сельхозтоваропроизводителей всех форм собственности, работающих на территории  района. Комиссия, возглавляемая главой администрации района С.М. Канищевым, в составе заместителя главы в данной сфере В.А. Рязанова, специалистов управления по экономразвитию сельских территорий, АПК и природопользования, руководителей агрохолдингов, фермерских хозяйств, других индивидуальных сельхозпредпринимателей в полном объёме оценили культуру полевого хозяйства, состояние посевов, виды на будущий урожай, перспективные технологии и даже состояние полевых дорог, а также экономические виды на произведенные в АПК района доходы и вклад в районный бюджет. Общий вывод – аграрии района достойно ведут сельхозкампанию и имеют хорошие виды на урожай и финансовый результат.

Обо всём этом – в нашем интервью с заместителем главы администрации района по экономическому развитию сельских территорий, АПК и природопользования В.А. Рязановым.

- Виктор Алексеевич, комиссия проехала практически по полям всех хозяйств, преодолев около 250 километров полевых дорог, осмотрев посевы различных культур. Каковы общие представления руководства района, специалистов о нынешнем ведения сельского хозяйства относительно прошлых лет? Опыт, нарабатываемый от ежегодного объезда, учит?

- Да, конечно. Год от года улучшается культура полеводства, совершенствуются технологии, многие мелкие товаропроизводители берут на вооружение инновации более крупных, у которых, как правило, имеются финансовые возможности внедрять мировой опыт в своё производство.

Вот, например, одно из первых хозяйств, которое мы посетили, - ИП «Поплавский Г.И.» - в нынешнем году внедрило систему орошения посадок картофеля и капусты всего на 71 гектаре, приобретя современную американскую технологию стоимость около 8 миллионов рублей. По словам специалистов данного предприятия, она должна окупиться в течение трёх лет. Кто-то сомневается, но, как бы ни было, и производственный, и экономический эффект уже есть. Здесь же мы увидели, как полевые дороги по краю массивов опаханы глубокой бороздой, чтобы на поля не заезжал авто транспорт. Казалось бы, незначительно, но, тем не менее, потерь урожая будет меньше. Этот опыт можно использовать. Другой пример, и на него обратил внимание всех глава администрации района С.М. Канищев, - опытные делянки местного агронома С.В. Гапликова, на которых он испытывает и изучает сорта различных культур, чтобы без рисков впоследствии размещать такие культуры на своих полях. Тоже достойный опыт.

- Виктор Алексеевич, глава, как помнится, здесь же заметил и то, что есть необходимость задумываться и о переработке, допустим, овощей, и о том, чтобы все наши так называемые закрытые учреждения социальной сферы приобретали овощи только у наших производителей. Это будет происходить?

- Несомненно. Это, по сути, чёткое указание. Это и насущная необходимость. От этого только все выигрывают. Причём, также было замечено, чтобы овощи приобретались с возможностью хранения непосредственно на базе хозяйств: и потери ниже, и экономика другая. Такие возможности есть и Г.И. Поплавского, и А.Г. Тюркина в «Заре-2000». Думается, они найдутся и у других овощеводов.

- Еще один важнейший вопрос, к которому члены комиссии неоднократно возвращались на маршруте, это проблемы биологизации земледелия. Какие проблемы?

- Во-первых, все должны понимать, что это вопрос самый важный. Это не только требование органов региональной и муниципальной властей к землепользователям, это ещё и требование времени. Если мы сегодня не будем сохранять земельные ресурсы, плодородие, окружающую среду и животный мир, завтра наши потомки нам не простят. Подавляющее большинство наших аграриев это прекрасно понимают и проводят все необходимые мероприятия, засевают склоновые земли многолетниками, высевают сидеральные культуры, используют щадящие технологии. К тому же, не след забывать, что за отказ от проведения мероприятий по биологизации чреват серьёзными штрафами. И не только. Это не карательные меры, можно сказать, это своеобразное принуждение к миру. Кроме штрафов такие землепользователи ещё лишаются и так называемой связанной поддержки, а это серьёзные стимулирующий фактор.

- Когда речь заходит о технологиях, сразу становится заметна разница между крупными, средними и малыми формами. Технологии вещь дорогая?

- Не дешёвая. Но, всё-таки, несмотря на дороговизну, многие и сегодня вкладываются, понимают, что будущее за новым и современным. По-старинке ныне уже работают всё меньше. Мы видели и поля таких фермерских хозяйств, как ИП «Боженов С.Н.»  и ИП «Боженов Е.Н.» – первое из Журавки, второе из Кондровки, беленихинцев Коржовых. Следует заметить, что и здесь уровень культуры, эффективности земледелия растёт: меняются методы обработки почв, внедряются современные высокопродуктивные сорта, они также ответственно относятся и к биологизации. Правда, с полевыми дорогами не у всех таких производителей одинаково хорошо. Говорят, то техники нет, то времени и работников не хватает. Не всегда это так. Кто имеет желание, тот находит и возможности, например, с кем-то скооперироваться. Собственно, ещё и по этой причине они вот так собираются вместе, чтобы и опытом поделиться, и о взаимной помощи какой-либо договориться.

- Конечно, у нас в районе доминируют лишь несколько крупных сельхозпроизводителей со значительным количеством земли – от 10 до 25, примерно, тысяч гектаров. Это является для района залогом стабильности?

- Является, несомненно. Ведь подразделения «Мираторга» в Подольхах, руководимое А.И. Сальниковаым, «Агро-Белогорья», работающего на полях Лучковского, Маломаяченского, Беленихинского сельских поселений и Прохоровского городского округа, руководимое В.И. Богдановым, Белгородской зерновой компании в Холодном, руководимое В.Е. Стародубовым, - генераторы всего нового, что внедряется в сельское хозяйство не только района, но и региона. В эту обойму входят, несмотря на меньшие объемы производства, и «Заря-2000» А.Г. Тюркина, и ИП «Поплавский Г.И.».

 Первыми испытали и внедрили нулевые технологии, используют в основном элитные сорта сельхозкультур, интенсивно занимаются повышением плодородия почв и так далее крупные производители агрохолдинг «Ивнянский» и БЗК «Холодное». Нельзя не отметить постоянное инновационное настроение, если так можно сказать, в «Заре-2000» А.Г. Тюркина, где в режиме поиска новаторских подходов к решению задач сельского хозяйства внедряются и новые элитные сорта, и новая техника, а, стало быть, и новые технологии. А вообще, все выше названные хозяйства являются и добросовестными налогоплательщиками, и солидными работодателями, и социально ответственными, вносящими значимый вклад в развитие инфраструктуры сельских поселений, в социальную жизнь и духовную сферу.

- Виктор Алексеевич, несмотря на, в основном, полевую историю данного объезда, конечно, видимо, нельзя обойти и молочное животноводство.

- Определённо. В основном у нас в производстве молока участвуют 11 хозяйств, но два предприятия занимаются животноводством в промшленных масштабах – это ООО «Нива» ГК «Зелёная Долина» и ООО «Источник» в Вязовом, возглавляемое одним из опытнейших аграриев Н.И. Самойловым. Задача в полеводстве данных хозяйств – обеспечение кормовой базы с целью выполнения государственной программы производства молока. И здесь мы видим значительное улучшение. Хозяйства самостоятельно обеспечивают своё поголовье сеном и сенажом, зелёным кормом и силосом, имеют достаточно земельных ресурсов, а «Нива» еще и старается использовать резервы некогда запустевших земель, придорожной сети и др.

- Можно сегодня с уверенностью говорить с учётом потенциальных результатов сезона, что прохоровцы, образно выражаясь,  будут и с хлебом, и с молоком, жить в здоровой окружающей среде и т.д.?

- Думаю, да. Об этом сказал, подводя предварительные итоги, и поблагодарил всех участников объезда Сергей Михайлович Канищев.

Интервью подготовил К. АЛАНОВ.

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 468x60px main2
Рекламный баннер 240x200px right1
2013-03-29
2013-03-29
2013-03-29
2013-03-29
2013-03-29
2013-04-19
Рекламный баннер 240x200px right2
Рекламный баннер 240x200px right3