Новая новость

75.76
89.93
Рекламный баннер 468x60px main1

Слава покорителям Вселенной!

Четыре бюста летчиков-космонавтов появились на аллее Космонавтов на ВДНХ в Москве. Событие приурочено ко Дню космонавтики, который отмечается 12 апреля. Скульптурную композицию установили возле Мемориального музея космонавтики у обелиска «Покорителям космоса».

Бюсты посвящены дважды героям Советского Союза летчикам-космонавтам Александру Александрову, Валентину Лебедеву, Светлане Савицкой и Владимиру Соловьеву, которые лично приняли участие в открытии скульптур.

Увековечить подвиг космонавтов в столице решили еще в 1960-е годы. Тогда родилась идея создать аллею Космонавтов и установить стелу «Покорителям космоса».

Аллея Космонавтов располагается вдоль проспекта Мира от Останкинского проезда до Поперечного проезда, ведущего к входу на ВДНХ. Это небольшой парк, где также находится монумент «Покорителям космоса» и Мемориальный музей космонавтики.

Официально архитектурный комплекс с бюстами космонавтов открылся у стелы «Покорителям космоса» 4 октября 1967 года в честь десятилетия запуска первого искусственного спутника Земли. До сегодняшнего дня на аллее Космонавтов можно было увидеть скульптуры, посвященные Юрию Гагарину, Валентине Терешковой, Павлу Беляеву, Алексею Леонову, Владимиру Комарову и Сергею Королеву.

Что касается знаменитой стелы «Покорителям космоса» (скульптор - А.П. Файдыш-Крандиевский, архитекторы - М.О. Барщ, А.Н. Колчин, конструкторы - Л.И. Щипакин, В.Н. Лаптев), то она открылась в 1964 году, в седьмую годовщину запуска первого спутника Земли. Монумент выполнен из металлоконструкций, облицованных полированным титаном, который используется в ракетостроении, и представляет собой шлейф, который будто бы оставляет за собой ракета, расположенная на вершине обелиска.

Высотная часть скульптуры - это уникальная инженерная конструкция высотой 110 метров, углом наклона в 77 градусов и весом 250 тонн. На боковых стенах помещены бронзовые горельефы, прославляющие труд ученых, инженеров и рабочих, занятых в космической отрасли.

В этом году весь мир отмечает 55-летие первого полета человека в космос, а Москва - еще и 35-летие отечественного музея космонавтики. Рядом с ним скоро установят аппарат в виде ракеты, где каждый сможет признаться в любви к космонавтике, нажав на специальную кнопку.

Космонавты – герои

Александр Павлович Александров

Совершил два полета в космос в качестве бортинженера на КК «Союз Т-9», ДОС «Салют-7», КК «Союз ТМ-3». Считается космонавтом СССР №55 и космонавтом мира №123. Статут Александрова – космонавт НПО «Энергия».

Первый полет состоялся 27 июня 1983 года. Александров пробыл в космосе 149 суток, в качестве бортинженера. Вернулся космонавт на Землю 23 ноября 1983 года. Второй полет А.П. Александрова был немного дольше по времени, чем первый. Он длился 160 суток. А.П. Александров совершил два выхода в открытый космос. Продолжительность работ в открытом космосе составила 5 часов 44 минуты 15 секунд.

Валентин Витальевич Лебедев

Выдающийся летчик-космонавт времен рассвета СССР, мастер спорта, профессор и кандидат наук.

Родился 14 апреля 1942 года в Москве. В 1959 году окончил школу №4 города Наро-Фоминска Московской области и поступил в Московский авиационный институт (МАИ).

Первый полет Лебедева на космическом корабле «Союз-13», в котором он выступал в должности бортинженера с позывным "Кавказ-2", стартовал 18 декабря 1973 года и длился чуть более семи суток.

Следующий полет Лебедева В.В. с позывным «Эльбрус-2» в качестве бортинженера состоялся в 1982 году (с мая по декабрь) на корабле «Союз Т-5» и длился 211 суток 09 часов 04 минуты 31 секунды. Эта рекордная продолжительность полета была занесена в Международную "Книгу рекордов Гиннеса". Во время полета 30 июля 1982 года Лебедев совершил один выход в открытый космос продолжительностью 2 часа 33 минуты.

Светлана Евгеньевна Савицкая

Выдающийся деятель государства, летчик – испытатель. Эта мужественная женщина совершила два полета в космос. Необходимо отметить, что она первая из женщин-космонавтов, вышла в невесомость, и проработала в ней более 3 часов. Светлана Савицкая стала космонавтом – испытателем ММЗ «Скорость», а немного позже НПО «Энергия». Появилась на свет эта замечательная женщина 8 августа 1948 года в Москве в прекрасной интеллигентной семье дважды Героя Советского Союза, маршала авиации Евгения Яковлевича Савицкого и Савицкой Лидии Павловны. В 1966 году окончила московскую среднюю школу № 637. Неся в себе гены своих родителей, она, конечно же, без малейших колебаний выбрала для себя дальнейший жизненный путь и поступила в Московский авиационный институт (МАИ), который успешно окончила в 1972 году.

Первый свой полет Светлана Савицкая совершила вместе с Л. Поповым и А. Серебряковым с 19 по 27 августа 1982 года в качестве космонавта-исследователя КК «Союз Т-7» / «Союз Т-5». Продолжалась экспедиция 7 суток 21 час 52 минуты и 24 секунды.

Второй полет произошел с 17 по 29 июля 1984 года, и теперь Светлана Савицкая посетила космос уже в качестве бортинженера КК «Союз Т-12» и станции ДОС «Салют -7» в составе экипажа. В. Джанибекова, И. Волка. Полет продолжался 11дней 19часов 14 минут и 36 секунд.

Владимир Алексеевич Соловьев

Родился в Москве 11 ноября 1946 года. Окончил среднюю школу №476 города Москва в 1964 году, отучившись 10 полных классов. Далее Владимир поступил в Московское высшее техническое училище (МВТУ) имени Баумана на энергомашиностроительный факультет. В 1970 году он его закончил с отличием и получил квалификацию «инженер-механик» по специальности вакуумная техника электрофизических установок.

В 1995 году Владимир Алексеевич получил степень доктора технических наук, а в 1997 голу звание профессора.

Первый полет этого человека состоялся в качестве бортинженера КК «Союз Т-10» с 8 февраля по 2 октября 1984 года. Общая продолжительность полета составила 236 полных суток, 22 часа и 49 минут.

Второй полет В.А. Соловьева прошел в качестве бортинженера КК «Союз Т-15» с 13 марта по 16 июля 1986 года. В ходе этого полета был совершен перелет с орбитальной станции «Мир» на станцию «Салют» и обратно. Во время перемещения было перевезено более 800 килограммов различного груза. Продолжительность этого полета составила 125 суток.

17