Новая новость

*##### *#####* ##* *## *#####* ##* *## *##### *#######* ##* *## *#######* ##* *## **### ###***### ##* *## ###***### ##* ### *## ##* *## ##* *## ##* *## ##* *##* *## ##* *## ##* *## ##* *## ##* ###* *## *### ##* *## ###**#### ##* *##* *## #####* ##*###*## *######## #######* *## #####* ##*###*## *######* ####### *## ***### ######### *### ###*###* ##* *## ##* *## ######### *##* ##* *### ##* *## ##* *## ####*#### *###* ##* *##* ###***### ###***### ###* *### *### ##* ### *#######* *#######* ### ### ###* ##* *## *#####* *#####* ##* *## *## ##* *##
Рекламный баннер 980x60px ban1
76.01
90.26
Рекламный баннер 468x60px main1

Правовые аспекты взаимоотношений

Заседание Комитета проводила Т.А. Бочарова – исполнительный директор ассоциации. В повестку дня Комитета были поставлены вопросы правового регулирования полномочий региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в сфере обращения с отходами, перераспределения полномочий между уровнями местного самоуправления, а также вопросы правового и организационного обеспечения профилактики правонарушений.

В  заседании Комитета участвовали порядка 80 человек: руководители  и специалисты структурных подразделений администраций муниципальных районов (городских округов), ответственные за реализацию деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства; организацию правового обеспечения деятельности администраций;  обеспечение безопасности населения, большинство районов, в том числе и Прохоровского.

По вопросу о существенных изменениях в полномочиях муниципальных органов власти в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами выступил с докладом  начальник отдела развития программ по переработке ТКО департамента ЖКХ региона А.А. Фальков.

Докладчик озвучил существенные изменения Федерального закона «Об отходах производства и потребления», которые призваны кардинальным образом изменить действующую в России систему обращения с отходами. Так, вводится институт регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, выбираемый на конкурсной основе и отвечающий за всю цепочку обращения с отходами. Постановлением Правительства Белгородской области от 26 сентября 2016 года №350-пп утверждена Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

В своем выступлении представитель департамента ЖКХ обратил внимание присутствующих, что возвращается институт лицензирования деятельности по обращению с отходами, изменяется система внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, появляется новое понятие – экологический сбор.

Теперь за органами исполнительной власти субъектов РФ закреплены полномочия в области обращения с отходами, к которым относится установление предельных тарифов в области обращения с ТКО.

Главной же целью введения единой организации по обращению с отходами, отметил докладчик, является наведение порядка в этой нише.

По вопросам о перераспределении полномочий между органами местного самоуправления поселений (сельских/городских) и муниципальных районов выступали специалисты администраций муниципальных районов: Белгородского, Чернянского и Алексеевского.

Затронута актуальная тема, касающаяся перераспределения полномочий между сельскими поселениями и муниципальными районами по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

Так, с 1 марта 2015 года вступил в силу Федеральный закон о внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты. Согласно этим изменениям с вышеуказанной даты распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения.

С 1 января будущего года вступают в силу изменения  в ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ», согласно которым органы местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, будут осуществлять полномочия за сельские поселения. В то же время городские поселения осуществляют указанные полномочия самостоятельно.

По словам докладчика, проведенный анализ позволяет сделать вывод, что внесенные изменения являются существенными, поскольку дополняют и конкретизируют основания распределения полномочий между органами местного самоуправления в зависимости от местонахождения земельного участка, наличия правил землепользования и застройки, целей предоставления земельных участков, региональных особенностей и тем самым исключают правовую неопределенность.

По вопросу о совершенствовании правового и организационного обеспечения профилактики правонарушений органами местного самоуправления на региональном и муниципальном уровнях выступила Ж.Н. Киреева,  старший помощник прокурора области по взаимодействию с представительными (законодательными и исполнительными органами власти, органами местного самоуправления  и правовому обеспечению – старший советник юстиции.

В своем выступлении основное внимание она уделила вступившему в законную силу 22 сентября 2016 Федеральному закону «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», который наряду с ФЗ об общих принципах организации местного самоуправления и другими федеральными законами предусматривает, что органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обладают определенными правами и обязанностями: принимают муниципальные правовые акты в сфере профилактики правонарушений; создают координационные органы; принимают меры по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений; обеспечивают взаимодействие лиц, участвующих в профилактике правонарушений; осуществляют профилактику правонарушений в таких формах, как правовое просвещение и правовое информирование, социальная адаптация, ресоциализации, социальная реабилитация, помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженных риску стать таковыми.

Заседание прошло в рабочей обстановке, участники Комитета задавали вопросы докладчикам. По всем обсуждаемым вопросам приняты решения.

Подводя итоги работы Комитета, Т.А. Бочарова отметила, что для организации и совершенствования взаимодействия между органами местного самоуправления и органами исполнительной власти, представители муниципальных образований должны участвовать в обсуждении актуальных вопросов, формировать и высказывать свою позицию, в том числе, используя свое право законодательной инициативы.

Информация пресс-службы Ассоциации.

Оставить сообщение:

*#####* ######### *#######* ######### ###***### ***###*** ##* *## ####### ##* ##* *## #####* ##* *## ####### ##* ### *## ######* ##* *## ***##** ##* ###**## ##**### ##*## *## *## ##* ####*## ##* *## ##*## *## *## ##* ####*## ####### ##*** *## *## ##* ####### ######* ##* *## *## ##* ##*#### ##**** ##* *## *## ##* ##*#### ##* ###***### *## ***###*** ##**### ##* *#######* *## ######### ##* ### ##* *#####* *## ######### ##* *## ##*
Рекламный баннер 468x60px main2
Рекламный баннер 240x200px right1
2013-03-29
2013-03-29
2013-03-29
2013-03-29
2013-03-29
2013-04-19
Рекламный баннер 240x200px right2
Рекламный баннер 240x200px right3