Новая новость

######### *###* ##* ##* ######### *#####* ##* ##* *****###* *###*###* ##* ##* *###* ####### *###* ###* *### ##* *##* ###* ####### *#####* ##* *## ### *##* *### ***##** ###*### ##* *## ###**###* ###* *## ##* *## ##* *## *######* *### *## ##*#### ###***### *####* ###* *## ##*#### ######### *##* *### *## ##***## ######### ##* *###* *## ##* *## ##* *## ##* *###***** ***##** ###*### ##* *## ##* ######### ####### *###### ##* *## ##* ######### ####### *##### ##* *## ##*
Рекламный баннер 980x60px ban1
75.62
91.31
Рекламный баннер 468x60px main1

Онлайн-уроки для малого бизнеса. Новые правила для новых договоров ОСАГО

Онлайн-уроки для малого бизнеса

В мае Банк России начал проведение обучающих вебинаров «Финансовые услуги для малого бизнеса: возможности, риски и защита прав предпринимателей». Каждый из вебинаров посвящен определенной теме, а подробное их обсуждение с привлечением ведущих экспертов рынка поможет лучше понять особенности финансовых инструментов и «примерить» их к собственному бизнесу.

«Мы уверены, что как каждый по отдельности, так и полный цикл вебинаров будут интересны даже самым небольшим компаниям и индивидуальным предпринимателям, - Число потенциальных слушателей велико. Только в нашей области более 70 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства, - отмечает Беленко Андрей Николаевич, управляющий Отделением Белгород ГУ Банка России по ЦФО. - За первый квартал  2017 года объем кредитов, выданных малому и среднему бизнесу, составил в регионе 10,6 млрд рублей, что на 16,1% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. На счетах в банках наши ИП к началу апреля хранили 3,3 млрд рублей. Но ведь вклады и кредиты - это далеко не все инструменты, которые бизнесу предлагает современный финансовый рынок».

Первые вебинары уже прошли - слушатели узнали о защите прав предпринимателей, о недобросовестных практиках на финансовом рынке и том, как с ними борется Банк России. Особенный интерес вызвали занятия, посвященные факторингу для малого бизнеса и хеджированию валютных рисков. В организации и проведении онлайн-лекций принимают участие ведущие объединения малого бизнеса, институты развития, саморегулируемые организации. Они идут в режиме активного диалога, поэтому слушатели активно задают вопросы и получают практические советы.

В дальнейшем планируются «онлайн-уроки», на которых участники смогут узнать о преимуществах различных инструментов инвестиционного финансирования, способах минимизации рисков, узнают, как правильно выбирать поставщика услуги и финансовый продукт в зависимости от типа бизнеса и существующих потребностей.

Более подробно с расписанием, тематикой и техническими инструкциями по подключению можно ознакомиться на сайте Банка России www.cbr.ru (раздел «Финансовое просвещение», подраздел «Вебинары»). Все вебинары - бесплатны.

 

Новые правила для новых договоров ОСАГО

 

 С 28 апреля вступили в силу изменения в закон об ОСАГО, которые устанавливают приоритет натурального возмещения над денежной выплатой.

О том, что нового появляется во взаимоотношениях страховых компаний и участников ДТП с полисами «автогражданки»,  мы беседуем с управляющим Отделения Белгород ГУ Банка России по ЦФО Андреем Николаевичем Беленко:

 - Хотелось бы акцентировать внимание автовладельцев на следующем: новые правила будут действовать только для новых договоров ОСАГО и в отношении автомобилей, принадлежащих гражданам, зарегистрированных в Российской Федерации.

- Совершенно верно. А основная цель нововведений – улучшение качества клиентского сервиса при урегулировании убытков. Банк России рассчитывает, что приоритет ремонта в ОСАГО будет способствовать повышению доступности этого вида страхования, особенно в проблемных регионах.

- Установлены ли в законе напрямую случаи, когда после аварии можно получить возмещение деньгами?

- Да, и в их числе - полная гибель транспортного средства, когда его просто невозможно восстановить или если авто нанесен ущерб, размер которого превышает установленный законом лимит страховой выплаты в 400 тыс. рублей. Денежное возмещение будет возможно также в случаях причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего в ДТП, а также повлекшему инвалидность или летальный исход.

- Предусмотрено ли у автовладельца право самостоятельного выбора станции техобслуживания, куда он сможет обратиться после наступления страхового случая?

- Такой выбор будет еще на этапе заключения договора ОСАГО. Страховая компания обязана предложить автовладельцу список всех возможных СТО, с которыми у страховщика заключены договоры. Такой перечень, с указанием адресов места нахождения СТО, марок и года выпуска обслуживаемых ими транспортных средств, примерных сроков проведения ремонта должен публиковаться на сайте страховой организации и постоянно актуализироваться. Еще до заключения договора ОСАГО автовладелец сможет сам провести своеобразный мониторинг, сравнить сайты разных страховщиков, список станций техобслуживания, с которыми они сотрудничают, и выбрать понравившийся вариант.

- Допустим, произошло ДТП. Каковы теперь действия владельца пострадавшего авто?

- После осмотра поврежденного транспортного средства и проведения независимой технической экспертизы страховая компания выдаст потерпевшему направление на ремонт на выбранный сервис с последующей оплатой выполненного ремонта. При этом СТО должна соответствовать законодательно установленным требованиям к организации ремонта. Так, сроки проведения ремонта – максимум 30 рабочих дней, доступность места проведения восстановительного ремонта - не более 50 км от места жительства потерпевшего или от места ДТП до места ремонта. Предусмотрена также обязательность сохранения гарантийных обязательств для автомобилей не старше двух лет: их ремонт должен производиться у официальных дилеров.

- А может ли автовладелец отремонтировать автомобиль на сервисе по своему выбору?

- Только по согласованию со страховщиком. Для самостоятельной организации ремонта поврежденного автомобиля на СТО, с которой у страховой компании нет договора, надо будет получить письменное согласие страховой. В заявлении необходимо будет указать полное наименование выбранной СТО, ее адрес, место нахождения и платежные реквизиты для возможности оплаты страховщиком проведенного восстановительного ремонта.

- Дискуссия о том, учитывать или нет износ деталей и агрегатов, была  долгой...

- В итоге законодатели пришли к следующему решению: в отличие от денежной выплаты при осуществлении восстановительного ремонта поврежденного авто не будет учитываться износ деталей и агрегатов. Есть еще одно важное изменение – запрет на замену деталей на запасные части, бывшие в употреблении. Это допускается только по соглашению между страховщиком и автовладельца, например, когда речь идет о ремонте автомобилей, на которые уже не выпускаются новые запчасти.

- Предусмотрена ли гарантия на произведенный авторемонт?

- Минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного транспортного средства составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, – 12 месяцев. Ответственность за качество и сроки ремонта несет страховая компания. При выявлении недостатков проведенного ремонта автовладелец указывает их в акте приема-передачи при получении транспортного средства от СТО и обращается с заявлением к страховщику.

- Вы сказали, что ремонт на СТО не должен занимать более 30 дней. А если он все же затянется?

- Важно, что за качество ремонта отвечает страховая компания. Если возникнут проблемы, то нужно обращаться с претензией к страховщику. Он обязан рассмотреть жалобу в соответствии с установленным регламентом. Сейчас готовится новая редакция правил страхования, в которой эти требования по организации ремонта будут закреплены. За несоблюдение сроков выдачи потерпевшему направления на ремонт предусматривается начисление неустойки в размере 1% от размера страхового возмещения за каждый день просрочки. За нарушение сроков осуществления ремонта страховщик будет наказан неустойкой в размере 0,5% от размера страхового возмещения.

- Оставил ли Банк России за собой право наказывать страховые компании, которые будут нарушать новые правила?

- Если страховая компания в течение одного года неоднократно нарушала обязательства, включая обязанность по организации и оплате восстановительного ремонта, Банк России имеет право ввести запрет страховщику на натуральное возмещение по ОСАГО. Важно понимать, что если страховщик не может организовать проведение качественного ремонта и у него нет договоров с СТО, которые соответствуют требованиям, то он продолжит осуществлять возмещение в денежной форме.

Оставить сообщение:

##* *## ##* *## ##* *## ##* *## ####### ##* *## *###* ##* *## ####### ### *## *#####* ##* *## ****##* ###**## ###*### ######### ###* ####*## ##* *## ######### *##* ####*## ##* *## ###***### ### ####### ##* *## ##* *## *##* ##*#### ##***## ##* *## *### ##*#### ##*#### ##* *## *##**** ##**### ####### ##* *## ####### ##* ### *###### ##* *## ####### ##* *## *####*
Рекламный баннер 468x60px main2
Рекламный баннер 240x200px right1
2013-03-29
2013-03-29
2013-03-29
2013-03-29
2013-03-29
2013-04-19
Рекламный баннер 240x200px right2
Рекламный баннер 240x200px right3