Рекламный баннер 980x60px ban1
73.77
86.85
Рекламный баннер 468x60px main1

Федеральная антимонопольная служба разъяснила ценовую политику на потребительском рынке

Потребители заметили уже давно, что с приближением больших праздников цены на различные товары начинают расти. Специалисты УФАС объяснили, на какие продукты цены не должны повышаться и кто это контролирует.

— Кто устанавливает цены на продукты питания?

— Цены на продовольственные товары не подлежат государственному регулированию. Государство вмешивается в цены на продукты только в крайних случаях. Здесь в помощь Постановление Правительства Российской Федерации, которое закрепляет порядок установления предельных розничных цен на социально значимые продукты питания.

— И так, каков же список социально значимых продуктов питания?

— Сюда входит говядина (кроме бескостного мяса), свинина (кроме бескостного мяса), баранина (кроме бескостного мяса), куры (кроме куриных окорочков), рыба мороженая неразделанная, масло сливочное, масло подсолнечное, молоко питьевое, яйца куриные, сахар-песок, соль поваренная пищевая, чай черный байховый, мука пшеничная, хлеб ржаной, ржано-пшеничный, хлеб и булочные изделия из пшеничной муки, рис шлифованный, пшено, крупа гречневая – ядрица, вермишель, картофель, капуста белокочанная свежая, лук репчатый, морковь, яблоки. 

— Когда государство может вмешаться?

— Вмешательство государства делается в определенных условиях и на определённый срок: цены устанавливаются не более, чем 90 календарных дней в случае, если в течение 30 календарных дней подряд на территории отдельного субъекта Российской Федерации или территориях субъектов Российской Федерации рост розничных цен на продовольственные товары составит 30 и более процентов.

— Могут ли магазины сами устанавливать цены?

— Магазины вправе самостоятельно устанавливать цены на реализуемую продукцию в зависимости от уровня спроса и предложения.

— Контролирует ли антимонопольная служба ценообразование на потребительском рынке?

— ФАС России контролирует ценообразование на потребительском рынке только если есть субъект, занимающий доминирующее положение, или если между участниками рынка заключено антиконкурентное соглашение в целью поддержания цен. При этом ФАС совместно с другими органами власти постоянно мониторит состояние товарных рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, и предлагает меры по увеличению предложения сельскохозяйственной продукции в целях недопущения роста оптовых и розничных цен. Развитие агропромышленного комплекса с помощью улучшения на нем конкурентной среды и привлечения новых участников рынка закреплено и в главном стратегическом документе — Национальном плане по развитию конкуренции.

Полезная инструкция к действию: если вы заметили в своем регионе повышение цен на продукты, закрепленные в названном выше Постановлении Правительства, и вы видите основания для государственного вмешательства, вы можете написать в ФАС на горячую линию.

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 468x60px main2
Рекламный баннер 240x200px right1
2013-03-29
2013-03-29
2013-03-29
2013-03-29
2013-03-29
2013-04-19
Рекламный баннер 240x200px right2
Рекламный баннер 240x200px right3