Рекламный баннер 980x60px ban1
71.68
87.33
Рекламный баннер 468x60px main1

Шлем - всему голова

   Особенно остро проблема аварийности с участием несовершеннолетних водителей мототранспорта обострилась в период летних школьных каникул.

   Только с 1 июня по 29 июля текущего года на территории области с участием несовершеннолетних водителей зарегистрировано 8 ДТП, в которых 1 ребенок погиб и 8 получили травмы.

   Кроме обучения Правилам дорожного движения, одним из путей снижения уровня смертности среди водителей и пассажиров мототранспорта является обязательное ношение мотошлемов. Использование качественного защитного шлема в случае ДТП может сократить риск получения смертельных травм на 40%, а тяжелых – более чем на 70%.

   В авариях с участием мотоциклов, мопедов и скутеров очень часто страдают молодые люди, подростки, даже школьники. Нередко эти аварии происходят по глупости. Подросток хочет быть модным и почему-то быть модным для него – это ехать без мотошлема, на высокой скорости выполняя опасные маневры. Но любой водитель двухколесного транспортного средства – будь то велосипедист или мотоциклист, задумавшись о защитном снаряжении, в первую очередь выбирает шлем. Ведь вождение мотоцикла и велосипеда или любое занятие, связанное со скоростью, подразумевает вероятность получения травмы головы, что может привести к смерти или навсегда сделать инвалидом. Шлем – единственная наиболее эффективная защита, которая может смягчить или предотвратить эти травмы. Шлем – неотъемлемая часть экипировки водителей мототранспорта. Голова на плечах – самое важное, что у нас есть, - об этом мы помним с детства.

   За управление мототранспортом без мотошлема Кодексом административных правонарушений предусмотрено наказание по ч.2 ст. 12.29 в виде штрафа в размере 200 рублей, и следует отметить, что с 1 сентября текущего года, в связи с внесенными изменениями в КоАП РФ штраф будет составлять 500 рублей.

    В связи с чем в период с 29 июля по 15 сентября на территории Прохоровского района проводится широкомасштабная профилактическая работа в рамках Всероссийского профилактического мероприятия «Шлем – всему голова».

  А. УМНЯКОВ

   Инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения, лейтенант полиции.

Советы мотоциклистам:

  • 1. Самое безопасное движение в городском трафике: левый ряд между крайней левой и правой машиной. В пробке двигаемся левее всего потока рядом с бетонным отбойником, обращая внимание на возможный маневр (выезд авто за разделительную полосу.)
  • 2. Если идем за машиной, то не по центру, а слева или справа по следам колес, т.к. если что-то лежит на дороге, то обычно посередине.
  • 3. Взгляд не под колеса, а вперед, не на конкретный объект, а как бы в горизонт (сканируем обстановку всеми органами чувств.)
  • 4. Не смотрим в яму, которая появилась на дороге, отмечаем ее боковым зрением и объезжаем.
  • 5. Не срываемся с перекрестка первыми, на ранний зеленый свет. т.к. очень часто еще есть любители, пролетающие через перекресток на ранний красный.
  • 6. В пробках в междурядье, а также на разметке тормозим задним тормозом.
  • 7. Всегда контролируем дистанцию не только спереди, но и сзади, создавая вокруг себя побольше пространства!
  • 8. Собираясь даже в соседний двор, одеваемся по полной программе - шлем, экипировка, мотоботы, перчатки.
  • 9. Приотпускаем ручку газа на лежачих полицейских.
  • 10. Не ездим левее левого и правее правого ряда.
  • 11.Трамвайные пути с резиновыми отступами проезжаем на ровном газу, прямо. Не тормозим и не ускоряемся на них.
  • 12. Проезжая перекрестки прикрываемся машиной с опасной стороны.
  • 13. При экстренном или интенсивном торможении привстаём на подножки, чтоб перенести центр тяжести вниз.
  • 14.Стараемся не обгонять на узких улицах, имеющих выезды из дворов.
  • 15. Не пытаться доказать окружающим, что вы самый лучший гонщик, трезво оценивать свои возможности.
  • 16. На пустой дороге быть в несколько раз собранней. Пешеходы могут вас не заметить.
  • 17. Двигаясь в пробке, при перестроении смотрите в зеркало или поверните голову, между рядами может ехать мотоциклист.
  • 18. Пальцы лучше держать на лапках тормоза и сцепления (причем не только в городе)
  • 19. Не обгоняем (объезжаем) транспорт со стороны поворота, ответвления, пустого места парковки - машина может неожиданно туда метнутся.
  • 20. Никогда не садимся за руль после выпивки.
  • 21. Никогда не едем рядом с машиной. Только в шахматном порядке - всегда нужно быть готовым к тому, что кто-то с левого ряда спикирует к голосующему на обочине пассажиру, или какой-нибудь зевака вспомнит, что ему срочно надо повернуть налево, или направо через несколько рядов.
  • 22. В пробке - между рядами едем не более чем на 20-30 км/ч быстрее основного потока, а обгоняя слева, всегда ждём, что кто-то из ожидающих в левом ряду вырулит на обгон прямо перед вами. Кроме того, у машины может открыться дверь, а из открытых окон может что-то вылететь.
  • 23. Двигаясь в плотном трафике всегда следим за водителем впереди едущего автомобиля через их зеркала заднего вида или через салонное зеркало.
  • 24. Всегда сторонимся машин, водители которых разговаривают за рулем по телефону - они по определению слепнут и не смотрят по сторонам.
  • 25. При обгоне всегда просчитывайте ситуацию так, чтобы у вас было место, куда вы сможете уйти при возникновении неожиданного препятствия.
  • 26. Если вы долго едете за фурой и она вдруг уходит вправо, как бы пропуская вас, то на 50% фура просто объезжает машину, которая стоит на разделительной полосе для поворота налево/разворота или заходит на разворот и не видит вас!
  • 27. В населённом пункте, когда вы обгоняете грузовик, будьте готовы, что из-под него может вам под колёса выскочить человек, или собака.
  • 28. Двигаясь в плотном потоке, не по магистралям, будьте очень осторожны, при обгоне крупногабаритных машин между ними могут выскакивать люди переходящие дорогу. То же самое при движении рядом с автобусными остановками, на которых стоит автобус - или притормозите, или перестройтесь влево.
  • 29. Не отвечать на агрессию автомобилистов, быть выше. Когда автомобилист остынет, он поймет, что был не прав и уважение к мотоциклистам у него возрастет.
  • 30. Избегаем наезжать на дорожную разметку, полосы зебры и трещины залитые гудроном - они скользкие, а в дождь - как лёд.
  • 31. Если Вы понимаете, что столкновение с автомобилем не избежать, постарайтесь направить мотоцикл в самую низкую часть авто. (капот, багажник) Перед ударом оттолкнуться ногами и руками как можно выше. (тренируйте отталкивание и мысленно моделируйте такие ситуации и ваше поведение).

 

Видео мотоаварий:

http://www.bezdtp.ru/campaigns/helmet/accidents/

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 468x60px main2
Рекламный баннер 240x200px right1
2013-03-29
2013-03-29
2013-03-29
2013-03-29
2013-03-29
2013-04-19
Рекламный баннер 240x200px right2
Рекламный баннер 240x200px right3