Рекламный баннер 980x60px ban1
76.69
86.91
Рекламный баннер 468x60px main1

Праздник Пасхи – светлое Воскресение Христово

К великому празднику Светлой Пасхи первыми начинают готовится дети. На снимке вы видите воспитанников старшей группы детского сада "Родничок" и их воспитателя Г.П. Немыкину за работой над пасхальными украшениями. 

Пасхальное послание

Преосвященного Софрония, епископа Губкинского и Грайворонского всем верным чадам Губкинской епархии

Возлюбленные о Господе

Всечестные отцы – служители алтаря Господня,

Дорогие братья и сестры!

С величайшей радостью в сердце приветствую дорогую и возлюбленную паству Губкинской епархии в эту великую ночь, когда вся вселенная исполнишася света, прославляет воскресшего Христа Спасителя. Самое главное, что сегодня мы должны поведать миру, заключается в очень простых, но дорогих для каждого православного христианина словах – Христос Воскресе!

Именно в этом утверждение нашей веры, потому что без спасительной вести о Воскресении Христовом «проповедь наша тщетна, тщетна и вера» (1 Кор.15, 14). Мы живем трепетным ожиданием наступления Пасхи Господней, подготавливая себя в дни Святой Четыредесятницы, которая позволяет нам осознавать  свои немощи и найти способности противостоять греху. Жизнь человека отмеряется от одной Пасхи до другой, именно в этом истинное измерение нашего земного бытия. Потому как жизнь наша есть странствие по слову апостола: «е имеем здесь постоянного града, но ищем будущего» (Евр, 13:14).

Пасхальная радость поглощает всего человека, наполняя нас всесильной благодатью Божией, которая врачует сердца тех, кто с верой обращается к Источнику благ и подателю жизни – Христу Спасителю.

Непростым был прошедший Великий Пост. С каждым разом мы ощущаем как грех и зло, растворенные в этом мире, пытаются торжествовать в человеческих сердцах и умах. Человеческие скорби порой настолько переполняют нас, что нам кажется невозможным их преодолеть. И в этот момент мы должны знать, что Христос уже прошел этим путем преодоления, всю скорбь этого мира вместило Его сердце. Христос погрузился в предельные глубины человеческого страдания, чтобы разрушить власть смерти, греха и осуждения. В тот  момент, когда мы чувствуем бессилие, мы должны помнить – Христом рядом. Он протягивает Свою руку всем нам, таким слабым и беспомощным. Наш милосердный Господь терпеливо ждет, когда мы обратимся к нему с верою и особенно сегодня, когда по слову святителя Иоанна Златоуста постившиеся и непостившиеся призывают к тому, чтобы насладиться Пиром веры!

Пасхальное богослужение – это главное торжество церковного  года. Все, кто собирается в это время в храме для общей молитвы объединяются в единое целое, которое в таинстве святого причащения становится Телом Христовым. Сегодня мы можем стать Божьими, если откроем для этого свое сердце, если мы позволим Богу действовать в нас.

Так давайте же сегодня забудем все обиды, все то, что нас разделяло друг от друга. Давайте с радостью на лице посмотрим в глаза своих близких, всех тех, кого Бог посылает нам за время нашей жизни, чтобы сказать простые, но самые дорогие слова:

Радость моя, Христос Воскресе!

Смиренный о вас Богу молитвенник, СОФРОНИЙ, ЕПИСКОП ГУБКИНСКИЙ И ГРАЙВОРОНСКИЙ

Христос Воскресе!

Дорогие Прохоровцы!

От всей души и от всего сердца поздравляю вас со святым днем Пасхи.

В воскресении Спасителя – залог нашей вечной жизни. Чем, как не сиянием Святой Пасхи, рассеем мы туман житейских печалей и дым суетных забот? Когда, как не в светозарный этот день, послужим мы друг другу братским утешением и радованием, раскроемся сердцами к ближним и Господу?

Пусть Свет Христов, просвещающий всех, освятит и нашу жизнь, наши дома, повседневные труды, подвигнет нас к духовному самосовершенствованию, к усердному служению Богу и ближним, Святой Церкви и Отечеству нашему, к делам любви и милосердия.

Христос Воскресе!

Воистину Воскресе Христос!

Благочинный Прохоровского округа священник Александр Кагарлыкский

Слово "Пасха" значит с еврейского "прехождение, избавление". Евреи, празднуя ветхозаветную Пасху, вспоминали об освобождении предков своих от рабства египетского. Христиане же, празднуя Пасху новозаветную, торжествуют избавление чрез Христа всего человечества от рабства диаволу и дарование нам жизни и вечного блаженства. По важности благодеяний, полученных нами чрез Воскресение Христово, Пасха является Праздником праздников и Торжеством из торжеств, почему и Богослужение сего Праздника отличается величием и необычайною торжественностью.

Задолго до полуночи верующие, в светлых одеждах, стекаются в храм и благоговейно ожидают наступающего Пасхального Торжества. Священнослужители облачаются во весь светлейший сан. Перед самою полуночью торжественный благовест возвещает о наступлении великой минуты Светоносного Праздника Воскресения Христова. Священнослужители с крестом, светильниками и фимиамом исходят из алтаря и вместе с народом, подобно мироносицам, ходившим зело рано ко гробу, обходят вокруг церкви с пением: "Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити". В это время с высоты колокольни, как с небес, льется ликующий пасхальный трезвон. Все молящиеся идут с возженными свечами, выражая тем духовную радость Светоносного Праздника.Шествие останавливается у затворенных западных врат храма, как бы у дверей гроба Христова. И здесь, по обычном возгласе священник, подобно ангелу, возвестившему мироносицам у гроба о воскресении Христовом, первый возглашает радостную песнь: "Христос воскресе из мертвых, смертью смерть поправ и сущим во гробех живот даровав". Эта песнь троекратно повторяется священнослужителями и хором.

Затем предстоятель возглашает стихи древнего пророчества св. Царя Давида: "Да воскреснет Бог и расточатся врази Его...", а все люди (хор) в ответ на каждый стих поют: "Христос воскресе из мертвых..."

Наконец предстоятель, держа в руках крест с трехсвечником, движением их начертывает знамение креста против затворенных дверей храма; они отверзаются, и ликующий сонм, как некогда мироносицы к апостолам, входит в церковь, залитую светом возженных всех светильников и лампад, и оглашает ее радостною песнью: "Христос воскресе из мертвых!.."

Последующее Богослужение Пасхальной Заутрени состоит преимущественно из пения канона, составленного св. Иоанном Дамаскиным. Все песни этого канона разделяются многократным "Христос воскресе из мертвых!". Во время пения канона священнослужители с крестом и кадилом, в предшествии светильников, обходят всю церковь, наполняя ее фимиамом, и радостно приветствуют всех словами: Христос воскресе!" На что верующие отвечают: "Воистину воскресе!" Неоднократные исхождения священнослужителей из алтаря напоминают о частых явлениях Господа ученикам Своим по воскресении.

При конце утрени, после пения: "друг друга обимем, рцем: братие! и ненавидящим нас простим вся воскресением", все верующие начинают приветствовать друг друга, произнося: "Христос воскресе!" и отвечая: "Воистину воскресе!". Это приветствие они запечатлевают целованием и дарением пасхальных яиц, которые служат знаменательным символом восстания из гроба, – воскресения жизни в самых недрах его, силою всемогущества Божия.

Затем читается слово Иоанна Златоуста, начинающееся словами: "Аще кто благочестив и боголюбив, да насладится сего доброго и светлого торжества..." Св. Иоанн Златоуст призывает возрадоваться всех: "Богатии и убозии, друг с другом ликуйте. Воздержницы и ленивии, день почтите. Постившиеся и не постившиеся, возвеселитесь днесь..."

"Никто же да плачет прегрешений, прощение бо от гроба возсия. Никто же да убоится смерти, свободи бо нас Спасова смерть..."

И, наконец, он торжественно возглашает вечную победу Христову над смертью и адом: "Где твое, смерте, жало? Где твоя, аде, победа? Воскресе Христос, и ты низверглся еси. Воскресе Христос, и падоша демони. Воскресе Христос, и радуются ангели. Воскресе Христос, и жизнь жительствует. Воскресе Христос, и мертвый ни един во гробе (ибо теперь смерть не есть уничтожение, а только временное состоите): Христос бо востав от мертвых, начаток усопших бысть. Тому слава и держава, во веки веков. Аминь".

После утрени сразу совершаются Часы и Литургия, при отверстых Царских Вратах, которые открыты с начала Заутрени и не затворяются целую неделю в знак того, что Иисус Христос навсегда отверз нам врата Небесного Царствия. На Литургии читается первое зачало Евангелия Иоанна Богослова (начинающееся словами: В начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово...), в котором изображается божественность нашего Искупителя. Если Литургия совершается собором священников, то Евангелие читается на различных языках, в знак того, что всем народам на земле "изыде вещание" о Господе.

Перед концом Литургии освящается пасхальный хлеб, – Артос, который в Светлую Субботу после Литургии раздается верующим, как пасхальное благословение.

После пасхальной Литургии (иногда между Заутреней и Литургией), совершается освящение куличей, пасох, яиц и мяса, для пасхальной трапезы верующих.

В следующие дни Пасхи, после Литургии, при колокольном звоне, бывают крестные ходы около церкви, в которых, как победный трофей, носится крест Христов. Этим верующие выражают свою радость и торжество о победе Иисуса Христа над смертью и адом.

Вечерню в первый день Пасхи настоятель совершает, облачившись во все священные одежды. После вечернего входа с Евангелием, читается Евангелие о явлении Воскресшего Иисуса Христа апостолам вечером в первый день Своего Воскресения из мертвых (Ин.29 гл. 19-25). Евангелие читает настоятель, обратившись лицом к народу. Отпуст говорит с крестом.

Всю Светлую Пасхальную Неделю звонят во все колокола.

Начиная с первого дня Пасхи и до вечерни праздника св. Троицы коленопреклонений и земных поклонов не полагается.

В первый вторник после пасхальной недели св. Церковь, разделяя радость Воскресения Христова с умершими в надежде всеобщего воскресения, особо творит поминовение усопших, потому и день этот называется "Радоницей". После Литургии совершается вселенская панихида. Издревле существует обычай в этот день посещать могилы своих ближних родных.

Пасхальные песнопения поются в церкви до Праздника Вознесения Господня, который празднуется в сороковой день после первого дня Пасхи.

Протоиерей Серафим Слободской. Закон Божий.

1811

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 468x60px main2
Рекламный баннер 240x200px right1
2013-03-29
2013-03-29
2013-03-29
2013-03-29
2013-03-29
2013-04-19
Рекламный баннер 240x200px right2
Рекламный баннер 240x200px right3