Рекламный баннер 990x90px ban1
78.85
89.93

20 протестов рассмотрено и удовлетворено

20 протестов рассмотрено и удовлетворено

Прокуратурой района в рамках осуществления полномочий, предоставленных Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции.

В ходе изучения нормативных правовых актов в указанной сфере деятельности прокуратурой района выявлены многочисленные нарушения действующего законодательства, в связи с чем данные акты органов исполнительно власти района подлежат приведению в соответствие с требованиями закона.

С 15 апреля 2017 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 03.04.2017 № 64-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции» в п. 3 ч. 1 ст. 14  Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», регулирующую запреты, связанные с муниципальной службой.

Так, согласно  пункта 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении политической партией; участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости; участия на безвозмездной основе в управлении указанными некоммерческими организациями (кроме политической партии) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя (работодателя) в порядке, установленном муниципальным правовым актом), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления.

Однако, указанные изменения закона до настоящего времени не внесены в распоряжение главы администрации Прохоровского района.

Более того, с момента принятия распоряжения – с 2012 в Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее -  Закон)  внесены существенные изменения закона, в том числе и в ограничения, связанные с прохождением муниципальной службой. Указанные изменения внесены Федеральным законом от 02.07.2013 N 170-ФЗ, Федеральный закон от 25.11.2013 N 317-ФЗ, Федеральным законом от 30.06.2016 N 224-ФЗ.  

Вместе с тем, проверкой установлено, что указанные изменения не внесены в распоряжение главы администрации Прохоровского района.

Ввиду изложенного распоряжение главы администрации Прохоровского района не соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации и подлежит приведению в соответствие.      

Кроме того, при проведении проверки изучено  постановление главы администрации от 25.01.2002 года № 31 «Об установлении ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальным служащим, обслуживающему и вспомогательному персоналу муниципальной службы района» (с изменениями, внесенными постановлением главы администрации района от 01.04.2009 № 194) (далее постановление).

Данное постановление в части незаконно, противоречит требованиям действующего законодательства и подлежит изменению по следующим обстоятельствам.

 С 12 мая 2017 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 01.05.2017 N 90-ФЗ "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее – Закон).

 Согласно внесенным изменениям в ч. 4. ст. 21 Закона ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет (продолжительностью не более 10 календарных дней).

В соответствии с ч. 5.1. ст. 21 Закона муниципальному служащему, для которого установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью три календарных дня.

Однако, указанные изменения закона до настоящего времени не внесены в постановление главы администрации Прохоровского района. В постановлении главы администрации ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет (продолжительностью не более 15 календарных дней), а дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью 5 календарных дней.

Ввиду изложенного постановление главы администрации Прохоровского района не соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации и подлежит приведению в соответствие.      

Также прокуратурой района изучены нормативные правовые акты органов исполнительной власти «О предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы района и муниципальными служащими района, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».

Данные акты также не приведены в соответствие с требованиями действующего законодательства.

В частности  С 15 апреля 2017 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 03.04.2017 № 64-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции» в ст. 15 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», регулирующую порядок представления муниципальными служащими  сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Так, ст. 15 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»  дополнена  ч. ч.  8, 9, 10, 11, в соответствии с которыми граждане, претендующие на замещение должности главы местной администрации по контракту, и лицо, замещающее указанную должность, представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с частью 8 настоящей статьи, осуществляется по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

 При выявлении в результате проверки, осуществленной в соответствии с частью 10 настоящей статьи, фактов несоблюдения лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, или применении в отношении его иного дисциплинарного взыскания в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

В соответствии с Уставом поселения глава администрации поселения назначается на должность Земским собранием  сельского поселения по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, сроком на 5 лет.

Однако, указанные изменения закона,  устанавливающие обязанность граждан, претендующие на замещение должности главы местной администрации по контракту, и лица, замещающего указанную должность, представлять сведения о расходах, а также сведения о расходах своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не нашли своего отражения в постановлении администрации, ограничиваются обязанностью по предоставлению таких сведений лишь представителю нанимателя (работодателю).

 По всем выявленным нарушениям закона прокуратурой района принесены протесты на незаконные нормативные правовые акты. Всего – 20 протестов.

Протесты рассмотрены и удовлетворены. Нормативные правовые акты приведены в соответствие с требованиями закона.

   В.Б. Пустовалов

 Прокурор района, старший советник юстиции                                                       

101581

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.