
Стал малыш на ноги – он уже пешеход.
Сел ребёнок на велосипед – он уже водитель.
Поехал в автобусе – он уже пассажир.
И везде его подстерегает опасность.
Кто из нас не хочет видеть своих детей здоровыми и невредимыми? Каждому хочется думать, что уж его-то умный и рассудительный, так похожий на папу (маму) ребенок под колёсами автомобиля не окажется никогда. Ведь столько разговоров на эту тему было… Однако избежать дорожно-транспортного происшествия порой совсем непросто.
В детских садах района проводится комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у детей навыков правильного поведения на улицах. Знакомство с этими правилами, соблюдение которых является законом для каждого, начинается с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью.
В каждом образовательном учреждении действуют паспорта дорожной безопасности, которые размещены на сайтах ДОУ. Для каждого ребёнка, посещающего детский сад, разработаны безопасные маршруты (по микрорайонам).
Работники государственной автоинспекции регулярно проводят совместные встречи с детьми, воспитателями, родителями. На них сотрудники ГИБДД рассказывают о дорожных происшествиях, их причинах, рекомендуют педагогам, на что следует обратить внимание в своей деятельности, а воспитатели и родители рассказывают о состоянии обучения детей правилам дорожного движения.
На участках детских садов создаются специальные транспортные площадки — игровые пространства, включающие перекрестки нескольких типов, образуемые примыкающими друг к другу или разветвляющимися дорогами. Здесь с помощью игровых транспортных средств (педальные машины, велосипеды, самокаты) на занятиях и в играх дети знакомятся со значениями дорожных знаков и правилами движения.
Но безопасность детей зависит не только от мероприятий, которые проводятся в детских садах, а в большей степени от того, как родители относятся к обеспечению безопасности своего ребёнка.
Уважаемые родители! Учите детей наблюдать за улицей и транспортом, анализировать возможные опасности. Используйте любую возможность для обучения, не ходите по улице молча. Объясняйте, почему надо переходить через проезжую часть именно здесь и как это надо делать более безопасно. Покажите ему нарушителей-пешеходов. Чем больше вы будете рассуждать и обращать внимание на те или иные особенности дорожного движения, тем больше ребенок будет готов к участию в дорожном движении. И никогда не нарушайте правила дорожного движения сами. Для детей родители – это объект любви и подражания: если с папой или мамой можно, - значит, так можно вообще; если ничего не случилось, когда перебегал через дорогу с папой или мамой, - значит, ничего никогда не случится; если так сделал папа или мама – значит, так надо делать всегда. Самое действенное воспитание – пример взрослого. Детей надо учить не столько правилам, сколько культуре безопасного поведения.
Обязательно контролируйте, чтобы на одежде детей присутствовал аксессуар со светоотражающим элементом, который сделает вашего ребёнка заметным в вечернее, ночное время и в условиях недостаточной видимости. Согласно исследованиям, водители обнаруживают пешехода, имеющего световозвращающие приспособления, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без таковых. Дети очень подвижны: из-за взмахов рук, движений тела пешехода-ребенка фликеры создают дополнительный световой эффект, привлекающий внимание водителей. Светоотражающие элементы могут быть как самостоятельными изделиями - браслеты, подвески, наклейки, которые крепятся на одежде, так и деталью специальных жилетов, снабженных светоотражающими полосками.
Только совместная работа управления образования, детских садов, ОГИБДД и родителей станет залогом отсутствия фактов дорожно-транспортного травматизма среди детей, посещающих дошкольные учреждения, а также повысит качество знаний, умений и навыков детей по изучению правил дорожного движения.
О. ПУЧКОВА.
Главный специалист управления образования.
Оставить сообщение: