Рекламный баннер 990x90px ban1
78.85
89.93

Большая ответственность

   День железнодорожника в России учрежден еще в 1896 году, он был приурочен ко дню рождения императора Николая I, начавшего строительство железных дорог. После Октябрьской революции 1917 года этот праздник был забыт почти на 20 лет. Традиция чествовать железнодорожников возродилась лишь в 1936 году. Тогда этот профессиональный праздник стали отмечать 30 июля. Позднее его перенесли на первое воскресенье августа.

   Станция Прохоровка является промежуточной станцией 4 класса на двухпутном участке Белгород-Курск.

- В простонародии нас называют «движенцами» - нас 7 человек, - рассказывает начальник железнодорожной станции Ольга Ивановна Глазунова. - Мы отвечаем за безопасность движения и маневровую работу на территории станции. Также в моем подчинении находятся еще 15 оперативных рабочих.

   Механик СЦБ М. Ю. Капустянов на железнодорожной станции работает с 2007 года и называет свою работу престижной, интересной и романтичной.

- Во время учебы приходил сюда на практику, познакомился с чудесным коллективом и решил, что останусь здесь работать. К нам и сейчас приходит много практикантов. Хочу пожелать коллегам здоровья и удачи.

   Летом на станции становится больше пассажирских поездов, чем в любое другое время. В связи с этим увеличивается ответственность и напряженность работы дежурного по станции и диспетчерского аппарата, который находится в Воронеже. Диспетчер, отвечающий за участок от Клюквы до Наумовки, курирует все станции и «ведет» поезда.

   С апреля начинаются ремонтно-путевые работы, поэтому очень большая ответственность лежит на дежурном по самой станции: сформировать все хозяйственные поезда, отправить в соответствии с заявкой.

- Работа на железнодорожной станции требует большой ответственности, наверное, это и привлекло меня, – говорит дежурная по станции И. Н. Рыльцева. – Я уже 22 года здесь и в другой профессии себя не представляю.

- Наша работа требует выполнения всех правил перевозочного процесса, обеспечения безопасности движения, - говорит Ольга Ивановна. - За сутки через железнодорожную станцию проходит 60 пар поездов: четные, идущие на Москву, и нечетные, направляющиеся из Москвы. Как у пассажирских поездов, так и у грузовых, существует своя нитка графика. Допускается отклонение от расписания всего на 5 минут, и за этим очень строго следят. Сложности в работе везде есть, светофор не открывается или стрелка не переводится. Во внештатных ситуациях нужны четкие действия дежурных по станции и всех причастных служб. От оперативности работы зависит время движения поездов, а это часто – людские судьбы.

   По словам Ольги Ивановны, начинала она с должности разъездного дежурного по участку Белгород-Курск – встречала поезда, открывала сигналы. На железнодорожной станции трудилась и мама Ольги Ивановны, возможно, это и стало определяющим фактором в выборе профессии.

- В преддверии Дня железнодорожника, прежде всего, я хочу пожелать всем здоровья – это самое главное, безаварийной работы, ведь безопасность движения у нас на первом месте. Также хотелось бы поздравить бывших работников железнодорожной станции – это пенсионеры, и пожелать им крепкого здоровья.

Е. ГАБЕЛКОВА.

На снимках: О.И. Глазунова; бригада путейцев: И.С. Подлитов, Д.В. Синюков, С.В Бобрышов, М.Н. Беседин, С.С. Рябиков.

102104

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.