Скончался несколько лет назад. У Екатерины есть старшая сестра Виктория. Семья жила в двухкомнатной квартире, воспитание детей строилось в православных традициях. Прабабушка по отцу была таборной цыганкой, возможно в силу чего у Екатерины смуглая от природы кожа, и из-за этого она, как сама уверяет, даже в минуты стыда никогда не краснеет, а на солнце не обгорает. В семье было принято бурное проявление чувств. Атмосфера детства оказала влияние на формирование характера и личности Екатерины, уже став известной актрисой, Климова признавалась, что способна, разозлившись, «накинуть куртку прямо на домашнюю одежду и уйти в ночь».
После школы Екатерина поступила на подготовительные курсы во ВГИК. Окончила Высшее театральное училище им. М. С. Щепкина с красным дипломом в 1999 году, актёрский факультет, мастерская Н.Н. Афонина. По окончании училища Климова была приглашена режиссёром Борисом Морозовым в Театр Российской Армии на роль Дездемоны. Впоследствии за эту роль получила премию «Хрустальная роза Виктора Розова» в категории «Актёры до 30-ти лет». В сезоне 2014—2015 годов играла в спектаклях «Боинг-Боинг», «Заговор по-английски» по пьесе Э. Скриба «Стакан воды», а также главную роль в спектакле «Мастер и Маргарита» Театра им М. А. Булгакова (режиссёр Сергей Алдонин). Преподавала сценическую речь и актёрское мастерство в детском модельном агентстве, работала в рекламе на радио и телевидении. Песни в исполнении Екатерины звучат в телесериалах «Игры в подкидного», «Бедная Настя» (романс «О, если б грусть моя...»), «Точка кипения», пела она и в мюзикле «Бюро счастья», снималась в «Фитиле». Работала в «Театральной компании Сергея Виноградова». Участвует в театральных проектах П. А. Штейна и играет в антрепризе.
Дебют Климовой в кинематографе состоялся в 2001 году, когда она снялась в эпизодической роли Жанны д’Альбре в трагикомической фантасмагории Карена Шахназарова «Яды, или Всемирная история отравлений». Первая большая роль ожидала 23-летнюю актрису в том же году в авантюрно-криминальном телесериале «Игры в подкидного», где приключения молодой любовницы изобиловали эротическими сценами.
Впоследствии Климова часто исполняла на экране и сцене роль возлюбленной или жены со своим вторым супругом, актёром Игорем Петренко («Мы из будущего 2», «Мечты из пластилина», «Московские окна», «Грехи отцов», «Отмена всех ограничений»), а среди издержек актёрской профессии с сожалением упоминала о том, что «ты должна с каким-то чужим человеком лежать в постели и изображать любовь».
Наиболее известные роли Климова сыграла в фильмах «Грозовые ворота» и «Антикиллер Д. К.», в сериалах «Бедная Настя», «Побег», «Точка кипения». Одной из самых запоминающихся стала роль медсестры Нины Поляковой, сыгранная Климовой в дилогии «Мы из будущего» (фильмы «Мы из будущего» и «Мы из будущего 2»). В этом фильме Климова исполнила романс «За всё спасибо, добрый друг...» на лирико-философский шедевр Елизаветы Стюарт, ставший широко популярным и совсем скоро оказавшийся для актрисы пророческим. Тембр голоса Климовой оценивался музыковедами как мягкий, бархатный, экстраординарно тёплый.
В 2011 году стала лицом торговой марки Garnier Color Naturals, позже - послом испанской ювелирной компании TOUS в России. В 2012 году под вокал Климовой и музыку Ивана Бурляева (включая рэповый фрагмент) фигуристами и бывшими супругами Татьяной Навкой и Александром Жулиным был исполнен ностальгический танец воспоминаний в рамках телевизионного шоу «Ледниковый период. Кубок профессионалов». В 2012 году в алкогольно-романтической комедии «Свидание» режиссёра Юсупа Бахшиева Климова предстаёт в роли сексапильной учительницы, сугубой трезвенницы, «умницы и красавицы с длинными ногами из-под маленького платья цвета фуксии». В 2013 году сыграла одну из главных ролей - преуспевающей и удачливой телеведущей в фильме «Икона сезона». Персонаж Климовой - типичный гламурный обитатель глянцевых миров, праздно кочующий с одной модной тусовки на другую, но стремительно преображающийся с появлением в жизни настоящего сильного чувства. В 2013-2014 году вместе с Гелой Месхи снималась во Львове в приключенческом шпионском сериале С. Гинзбурга «Волчье сердце», действие которого, основанное на исторических событиях, разворачивается в начале 1920-х годов на границе Советской России и Польши. Летом 2014 года Первый канал показал трёхчастный сериал «Куприн», где Климова снялась в 4-серийной экранизации повести «Поединок» режиссёра Андрея Малюкова. Актрисе досталась психологически сложная роль второго плана - обольстительной, кокетливой и распутной хозяйки «коллекции пуговиц», искусительницы юного подпоручика Ромашова, рыцарски и трагически влюблённого в жену сослуживца. В сцене офицерского пикника Екатерина исполнила редко звучащий романс Е. Юрьева «Зачем любить, зачем страдать?», однако оперные высоты Климовой в этот раз не покорились. С апреля по август 2014 года Екатерина в Санкт-Петербурге снималась в роли фрейлины Анны Вырубовой в историческом сериале режиссёра Андрея Малюкова «Григорий Р.», основанном на документальных свидетельствах о жизни Григория Распутина. В основе сценария фильма лежали, в частности, дневники персонажа Климовой - Анны Вырубовой. В кадре Екатерина носит подлинную обувь XIX века, её платья и костюмы шились по старинным лекалам, из тяжёлых кринолинов.
Во второй половине 2014 года Климова снималась на Украине в мелодраме «Влюблённые женщины» и батальной драме «По законам военного времени», действие которой разворачивается в ходе наступления немецко-фашистских войск на Киев летом и осенью 1941 года, актриса - в роли следователя особого отдела. В 2018 году на экраны вышло продолжение - «По законам военного времени-2». Заметными стали работы в картинах «Чума» (Вика Матилёва - Матильда), «Шакал» (Вера Ильинична Томилина, первая жена Черкасова), «Молодёжка» (Виктория Михайловна Каштанова, спортивный директор клуба "Медведи"). В 2018 году Екатерина Климова сыграла главную роль в детективе «Московская борзая 2 сезон» - Алевтину Борзову, которая служит майором Московского уголовного розыска. Точнее, ее героиня внедряется в сознание Алевтины Борзовой, которую в первом сезоне сыграла Ольга Красько. О своем персонаже Климова говорила: "У меня нет задачи копировать образ, созданный Ольгой Красько. Алевтина Борзова мне понятна, а будет ли она симпатична мне и зрителям, станет ясно, только когда мы завершим работу. Это женщина в разных проявлениях - иногда сильная, иногда испуганная, а иногда в ней появляется маниакальность и происходит смещение: она пытается думать как маньяк, погружаться в его мир и отчасти даже понимать его".
Оставить сообщение: