
В конкурсе приняли участие воспитатели со всей области, в том числе и сотрудник Прохоровского православного детского дома-школы для мальчиков Г.М. Фурсова.
В торжественном открытии приняли участие почетные гости, пожелавшие участникам получить от конкурса и удовольствие, и новые знания, и навыки: начальник отела семьи и опеки управления социальной защиты населения Белгородской области А.Е. Соловьева, заместитель главы администрации Прохоровского района по социально-культурному развитию С.В. Наплекова, отличник народного просвещения, заслуженный учитель Российской Федерации Л.Н. Нечипоренко.
После жеребьевки участники приступили к выполнению первого задания «Визитка», в котором они должны были рассказать о себе, о своей работе, в целом – теоретически обобщить свой опыт работы. Как представлять себя и свою работу конкурсанты выбирали сами, тут приветствовался артистизм и умение четко и кратко формулировать мысли, потому что одним из главных условий было уложиться в отведенное время.
Второй этап стал более интерактивным – участники давали мастер-классы своим коллегам. Здесь они на практике показывали представленные ранее теоретические разработки. При этом не просто показывали, а привлекали к демонстрации коллег, что позволило обменяться педагогам своим опытом работы и конкретными навыками.
Жюри присудило первое место в номинации «Мастер-класс» воспитателю Прохоровского православного детского дома-школы для мальчиков Галине Михайловне Фурсовой. В этом учреждении она работает только год, но уже ярко проявила свои профессиональные способности в конкурсе. Ее мастер-класс «Метод проектов как способ подготовки воспитанников к самостоятельной жизни» может стать полезным методическим пособием для коллег.
Два конкурсных задания направлены на вполне конкретные цели, которые позволяют выявить, поддержать и поощрить талантливых, творчески работающих педагогов учреждений системы социальной защиты области. Также это возможность представить лучшие образцы педагогической деятельности, распространить успешный актуальный опыт работы и инновационной практики сотрудников детских домов и учреждений реабилитации несовершеннолетних, а лично для каждого участника конкурса – это расширение возможностей для дальнейшего профессионального роста.
Итогом проведенного областного конкурса «Доброе сердце» станет не только выявление победителя. Лучшие работы конкурсантов войдут в методический сборник, материалы которого вызовут интерес у всех, кто связан с воспитанием молодого поколения и неравнодушен к проблемам детей, нуждающихся в поддержке государства. Перед началом заданий гости получили сборник, изданный с материалами конкурса прошлого года. Это методическое пособие призвано способствовать обновлению содержания практики воспитания, повышению профессионального мастерства воспитателей, распространению педагогического опыта, внедрению новых педагогических технологий в деятельность образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
О. КАРПАЧЕВА.
Оставить сообщение: