Рекламный баннер 990x90px ban1
79.13
90.66

Я приглашаю Вас на бал…

Я приглашаю Вас на бал…

Без малого четыре сотни юных дам в элегантных платьях и галантных кавалеров в строгих фраках украсили это торжество.

К слову, в России балы начали устраивать по указу Петра I с 1718 года. Они назывались ассамблеями и давались по очереди всеми придворными. На ассамблеях вели деловые беседы, курили трубки, играли в шашки и шахматы. Главным же увеселением были танцы. Не сразу далось нашим предкам искусство непринужденного светского общения. Первое время в перерывах между танцами все сидели как немые. И танцующих было мало: танцы были мудреные, надо было то кланяться, то приседать. Широкие юбки и высокие каблуки исключали быстрые танцевальные шаги, однако позволяли принимать различные позы, образуя изящные картинки. Поклоны и реверансы были главными элементами танцев.

В отличие от наших предков юным участникам районного литературно-театрального конкурса «На балу…» удались и тёплое дружеское общение, и воплощение самых ярких творческих замыслов, и танцевальное искусство.

Конкурс проводился по двум номинациям: «Авторская литературно-музыкальная композиция» и «Литературно-музыкальная композиция (сцена) из литературного произведения».

В первой номинации было заявлено девять коллективов из Беленихинской, Береговской, Вязовской, Кривошеевской, Лучковской, Радьковской, Холоднянской, Коломыцевской школ и Прохоровской гимназии, во второй - творческие коллективы из Журавской, Маломаяченской, Подолешенской, Прелестнеской, Призначенской, Плотавской, Ржавецкой, Шаховской, Большанской, Донецкой, Масловской и Сагайдаченской школ.

Юные артисты представили на суд жюри сцены или инсценировки из литературных произведений русских классиков - Л.Н. Толстого, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, А.С. Грибоедова, Н.В. Гоголя и свои авторские литературно-музыкальные композиции, обладающие законченной сценической формой.

Жюри оценивало выступление коллективов по следующим критериям: артистизм, речевая, музыкально-пластическая культура, оригинальность замысла решения «спектакля», постановочная культура (декорации, костюмы, звук), соблюдение регламента.

В номинации «Авторская литературно-музыкальная композиция» первыми заслуженно стали ученики Радьковской школы под руководством Н.А. Котляровой и Г.А. Лавриненко.

Второе место занялиребята из Холоднянской школы под руководством О.В. Мишиной.

Третьими стали юные таланты из Прохоровской гимназии под руководством Т.В. Маматовой и Е.Н. Кривчиковой.

В номинации  «Литературно-музыкальная композиция (сцена) из литературного произведения» победителями стали самодеятельные артисты из Призначенской школы под руководством Н.В. Киселева.

Второе место принадлежит обучающимсяПрелестненской школы и руководителю З.В. Георг.

Прекрасно себя проявили в конкурсе активные ученики Подолешенской (рук. С.А. Молчанова и Шаховской (рук. М.И. Козлова) школ. Они то и разделили, по мнению жюри, третье место.

Победители и призёры конкурса были награждены грамотами управления образования администрации района.

А я ещё долго была под приятным впечатлением от мероприятия. Сказочно красивые девочки в бальных платьях, статные юноши в мундирах и фраках, прекрасная музыка и танцы поселили в душе сказочный, почти нереальный, тонкий как ниточка – мостик в прошлое. Прошлое, которое никогда не станет ветхим. Прошлое, которое навсегда…

О. Мамедсаатова.

102190

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.