Была преподавателем математики, в Нижневартовске работала в строительной лаборатории. Старшая сестра - Наталья Юрьевна Хабенская. Она певица, солистка Санкт-Петербургского Еврейского музыкального ансамбля, в 2000 году был дуэт «Маргаритки» с Надеждой Чермантеевой. В 1981 году вместе с семьей переехал в Нижневартовск, где прожил 4 года. В 1985 году семья вернулась в Ленинград. Окончив 8 классов, Хабенский поступил в техникум авиационного приборостроения и автоматики, но после 3-го курса забрал документы, осознав, что техническая специальность не для него. "Я мечтал стать пожарным, космонавтом, моряком и всем кем угодно, только не артистом. Сначала учился по технической специальности, хотел строить самолеты. Но вовремя спохватился, подумал о будущем моей многострадальной Родины и решил избавить авиацию от своего присутствия. Работал монтировщиком в театре, впервые вышел на сцену в массовке и - вошел во вкус", - рассказывает Константин.
"В детстве боксом занимался, в футбол гонял. Но не настолько, чтобы это стало профессией. В детстве вообще все было: улица, гитара, дешевый портвейн. Даже приводы в милицию, которыми хвастаться не буду. Слишком уж они были незначительны. Я как-то вкусил уличной жизни, попробовал ее и пошел дальше своей дорогой", - вспоминает Хабенский о своем детстве и юности. После ухода из техникума работал полотёром, дворником, уличным музыкантом, монтировщиком в театре-студии «Суббота». По его словам, трудился на пяти работах. "Однажды, еще работая монтировщиком сцены, мне лет 18 было, я вышел на площадку и почувствовал, что мне это нравится, это меня влечет", - рассказывал он, как пришло решение стать актером. В 1990 году Хабенский поступил в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК) - мастерская В. М. Фильштинского. За годы учёбы сыграл в числе крупных ролей: Ломова в водевиле «Шутки» А. П. Чехова, несколько ролей в постановке «Время Высоцкого», канатоходца Матто в «Дороге» по Ф. Феллини, Чебутыкина в «Трёх сестрах». Выпускная работа - Эстрагон (Гого) в постановке Ю. Бутусова «В ожидании Годо». В 1994 году сыграл первую, небольшую роль в кино в фильме «На кого Бог пошлёт». В 1995 году, окончив ЛГИТМиК, Константин был принят в Экспериментальный театр «Перекрёсток», где прослужил один год. Одновременно работал на региональном телевидении в качестве ведущего отдела музыкальных и информационных программ. В 1996 году Хабенский перешёл в московский театр «Сатирикон» им. А. И. Райкина. Здесь молодой актёр был занят в основном на вторых ролях. Среди его работ - спектакли «Трёхгрошовая опера» и «Сирано де Бержерак». В 1998 году он снялся сразу в трёх картинах: в российско-венгерской детективно-фантасмагорической мелодраме Томаша Тота «Наташа», социальной драме А. Ю. Германа «Хрусталёв, машину!» и мелодраме Дмитрия Месхиева «Женская собственность». За работу в картине Дмитрия Месхиева Хабенскому была присуждена премия в номинации «Лучшая мужская роль» на Гатчинском кинофестивале «Литература и кино». Затем Константин сыграл небольшую роль в триллере Николая Лебедева «Поклонник». Следующей заметной работой в кино стала главная роль в драме Владимира Фокина «Дом для богатых». Популярность Хабенскому принёс сериал «Убойная сила». Телезрители запомнили его как Игоря Плахова. "Убойная сила" сделала меня известным, и я благодарен ей именно за это. Голова от телевизионного успеха покружилась и перестала, - говорил Хабенский. - Между работой и неработой нужно всегда выбирать работу. Больших художественных фильмов снимается очень мало, но снимается много сериалов. Почему так - я даже не хочу сейчас думать. Я буду работать. Сериалы действительно хороший тренинг. Нужно чувствовать камеру, учить слова". Тем временем продолжалась и его работа в театре: с 1996 года Хабенский выступал на сцене Театра имени Ленсовета, где играл заглавную роль в спектакле «Калигула». Среди других работ актёра: Дурачок Карл в «Войцеке» Г. Бюхнера, Эстрагон в спектакле «В ожидании Годо» С. Беккета, Валентайн в «Поживём - увидим» Б. Шоу. Сегодня Константин Хабенский состоит в труппе МХТ им. Чехова. Ещё одной заметной работой в кино стала роль Саши Гурьева в фильме Филиппа Янковского «В движении». Сотрудничество с Ф. Янковским продолжилось в фильме «Статский советник» (Грин).
Наибольшую популярность Хабенскому принесли фильмы «Ночной дозор» и «Дневной дозор». Персонаж фильма Антон Городецкий стал одной из наиболее известных ролей Хабенского.
В 2006 году актёр снялся в картине «Час пик» по роману Ежи Ставински. Затем сыграл Александра Колчака в фильме «Адмиралъ» и Костю Лукашина в «Иронии судьбы. Продолжение». В 2010 году снялся в главной роли в фильме «Выкрутасы» режиссёра Левана Габриадзе, а в 2011 году - в роли Алексея Турбина в телесериале «Белая гвардия».
Константин Хабенский - основатель благотворительного фонда для детей, больных раком. На церемонию своего награждения званием «Народный артист России» в 2012 году он пришел в Кремль с самодельным значком «Дети вне политики». По словам актера, тем самым он хотел привлечь внимание к проблемам детей-сирот в связи с «законом Димы Яковлева», ответом российского правительства на «закон Магнитского». С 2010 года Константин начал открывать студии творческого развития по всей России. Студии появились в городах: Воронеж, Казань (две студии), Санкт-Петербург (две студии), Новосибирск, Уфа, Нижний Тагил (две студии), Челябинск, Екатеринбург (две студии), Пермь (две студии). Летом 2012 в Екатеринбурге прошёл общий сбор всех «Театральных студий при благотворительном фонде Константина Хабенского» под названием «Оперение 2012». «Оперение 2013» прошло в Уфе. Фестиваль «Оперение 2014» прошёл в Казани. По данным опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения Константин Хабенский в признан актером 2015 года в России.
Оставить сообщение: