
В этом фильме нет героев, нет бравых солдат, способных выполнять любо задание. Тут есть люди, поставленные в нечеловеческие условия, которым кроме как выживать ничего другого не остается. Этот фильм не делит персонажей на «русский – хороший, фриц – злой». Он делит их на «людей» и «людей, превратившихся в животных».
Центром фильма, на котором завязан сюжет, стал дом Павлова в Сталинграде, в котором во время битвы держала оборону группа советских солдат. Они удерживают позицию, отражая атаки Петера Кана и его солдат.
Но даже в самом безнадежном бою есть место любви и надежде. Для меня главной сюжетной линией стал роман немецкого офицера Кана и русской девушки Маши, которая смирилась с войной, смертями и несправедливостью.
Маша, которую оберегла немецкий капитан, не может разобраться в себе. Она измотана войной и сплетнями, которыми опутали её соотечественники.
Вторая знаковая фигура в фильме – Катя, ставшая любимицей отряда солдат, который состоял преимущественного из разведчиков и моряков. Она была музой, которая давала им силы на победу. Её оберегали и любили, а она мечтала о счастье и окончании войны.
Наряду с интересной, яркой игрой актеров и трогательными сценами, есть, на мой взгляд, и минусы. Я считаю, что современные спецэффекты в фильме несколько излишни, так как они сделали картину какой-то чужой, непривычной для меня. В конце я не испытала тех эмоций, которые появляются при просмотре фильма «А зори здесь тихие». Мне ближе советские фильмы без насыщенных спецэффектов, потому что русское кино должно оставаться русским без избытка «американизмов».
В целом, стоит отметить, что отечественное кино вышло на новый уровень.
А. САМСОНОВА.
Оставить сообщение: