
В соответствии со статьей 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Государственный земельный контроль (надзор) является важным звеном в системе государственного управления в сфере землепользования. Проведение государственного земельного контроля (надзора) предусмотрено статьей 71 Земельного Кодекса Российской Федерации. Государственный земельный контроль (надзор) регламентируется следующими нормативно-правовыми актами:
1. Конституцией Российской Федерации;
2. Гражданским кодексом Российской Федерации;
3. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4. Земельным кодексом Российской Федерации;
5. Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
6. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 №689 "О государственном земельном контроле";
7. Административным регламентом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии проведения проверок при осуществлении государственного земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 30.06.2011 № 318.
Цель государственного земельного контроля (надзора) – сохранение земли как природного ресурса, основы жизни и деятельности граждан. В соответствии с Положением о государственном земельном контроле, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006г. №689, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области осуществляет государственный земельный контроль (надзор) за землей как за объектом недвижимого имущества.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области и её территориальные отделы ( в частности Прохоровский отдел) осуществляют контроль в лице государственных инспекторов по государственному земельному контролю (надзору) за соблюдением:
- выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности. Это ст.7.1 КоАП РФ, согласно которой вышеперечисленные нарушения влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 тысячи рублей; на должностных лиц от 1000 до 2000 тысяч рублей; на юридических лиц – от 10 000 до 20 000 тысяч рублей;
- выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков. Это ст. 7.2 КоАП РФ - уничтожение или повреждение межевых знаков границ земельных участков. А равно невыполнение обязанностей по сохранению указанных знаков влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 300 до 500 рублей; на должностных лиц - от 500 до 1000 тысячи рублей; на юридических лиц –от 5000 до 10 000 тысяч рублей;
- порядка переуступки права пользования землей. Это ст. 7.10 КоАП РФ – самовольная уступка права пользования землей, недрами, лесным участком или водным объектом, а равно самовольная мена земельного участка влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 тысячи рублей; на должностных лиц – от 1000 до 2000 тысяч рублей; на юридических лиц – от 10 000 до 20 000 тысяч рублей;
- выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель и разрешённым использованием, а также о выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению. Это ст. 8.8 КоАП РФ , где согласно п.1 -использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течении срока, установленного федеральным законом влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 тысячи до 1500 рублей; на должностных лиц – от 2000 до 3000 тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Согласно п. 2 вышеназванной статьи- невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от 4000 до 5000 тысяч рублей; на юридических лиц – от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Государственный земельный контроль (надзор) осуществляется в форме проверок выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, а также должностными лицами обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами, в установленной сфере деятельности.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в случае признания лица виновным в совершении правонарушения выносится постановление о назначении административного наказания.
Одновременно с постановлением о назначении административного наказания выносится предписание об устранении нарушения земельного законодательства с установлением срока устранения нарушения.
Наложение административного взыскания за нарушение земельного законодательства не освобождает виновных лиц от устранения допущенных нарушений.
Исполнение планов проверок, эффективность деятельности госземинспекторов контролируется руководством Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области при анализе показателей деятельности инспекторов по исполнению государственной функции по государственному земельному контролю.
Г. Шкирдова.
Начальник Прохоровского отдела Управления Росреестра по Белгородской области.
Оставить сообщение: