Также его увлекала авторская песня, исполнять которую он начал еще подростком под гитару, игре на которой обучился самостоятельно во дворе. В Челябинске сменил несколько школ. Сначала учился в школах № 59 и 55, а заканчивал школу № 68. В восьмом классе вместе со всеми одноклассниками мечтал поступать на геолога - их увлекала романтика разведочных экспедиций, песни у костра. Он вспоминал: "Собственно говоря, геологи и вся вот эта романтика гитарная - оно просто витает в воздухе. И весь восьмой класс наш решил поступать в геологоразведочный техникум в городе Миассе под Челябинском. Это было однозначно: все поголовно - и девчонки, и мальчишки".
Однако судьба распорядилась иначе, после школы он отправился в Челябинский монтажный техникум, который окончил в 1975 году по специальности «монтаж электрооборудования промпредприятий». Как спортсмен, мог добиться освобождения от армии. Однако решил идти служить на флот. В 1975-1977 годах проходил службу в ВМФ в Москве - в охране адмирала флота СССР. После демобилизации поступил в Челябинский спортивный институт, который окончил с отличием, во время обучения получал Ленинскую стипендию. Петь начал во время учёбы в Институте физкультуры. С 1981 по 1985 год работал преподавателем в данном институте и заведующим клубом в пансионате «Сосновая горка» под Челябинском. В 1985 году приглашён на работу в Челябинскую филармонию в качестве артиста. К слову, плавание помогло ему спасти нескольких утопающих - под впечатлением этих событий он даже написал несколько песен. В 1977 году, обучаясь в институте физкультуры, он поехал отдыхать на Ильменское озеро под Челябинском в Миас и попал случайно на фестиваль авторской песни. Ему очень понравилось, Олег решил в следующем году приехать опять. Нужна была песня. И на лекции по плаванию он написал свою знаменитую «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». Интересно, что профессиональные поэты ее не приняли. Митяев рассказывал: "И я помню, как шел с вокзала по улице Цвиллинга, только эту песню дописал. Решил ее показать одному поэту челябинскому, а он сказал: «Ну и дрянь же!». А теперь ее Кобзон поет. Жванецкий давно отметил: «Бывает, пишешь, пишешь, пишешь. Читаешь - дрянь! Значит, будет хитом»".
Песня «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», с которой Митяев стал лауреатом Ильменского фестиваля в 1978 году, стала своеобразным гимном бардовского движения. В 1979 году в журнале «Смена» впервые опубликуют стихи Олега Митяева. После этого на пути молодого музыканта один за одним начнут возникать люди, неравнодушные к его творчеству. Судьба свела его с Леонидом Филатовым, которому он сам позвонил. "Я даже сейчас не помню повода, по какому я с ним встретился, но, в конце концов, эти встречи стали продолжаться. Наверное, если бы ему не было интересно, мы бы, наверное, не встречались", - рассказывал Митяев. Но самой судьбоносной встречей стало общение с таким великим бардом как Булат Окуджава. Как-то на ТВ вышла передача, в которой участвовал Митяев. Булат Окуджава ее увидел, позвонил на телевидение, узнал его адрес и сам написал Митяеву в Челябинск письмо, предложил встретиться. Конечно же, Митяев отправился к мэтру. Далее эти встречи стали происходить регулярно. "После встреч, после бесед такое подключение к какому-то другому миру для мальчика из Челябинска из рабочей семьи - многих вещей я просто не понимал, их ценности, их величия, что ли", - вспоминал Митяев. Свой опыт, творческие наставления и заряд вдохновения - весь этот багаж уникальных знаний Булат Окуджава передал молодому музыканту. Олег Митяев познакомил с Окуджавой многих других молодых на тот момент муыкантов, позже ставших знаменитыми, в частности, Андрея Макаревича.
С 1986 по 1991 год учился в ГИТИСе, закончил его заочно. Вместе с ним учились Лайма Вайкуле и Михаил Евдокимов, с которым Митяева связала крепкая дружба. Начал выступать в составе дуэта вместе с Петром Старцевым. В 1987 году познакомился с гитаристом и аранжировщиком Константином Тарасовым, совместно с которым записал несколько пластинок и шесть CD-дисков. В 1992 году Олег Митяев и Константин Тарасов, а также некоторые актеры театра Моссовета поставили спектакль «Большой Владимир», в котором Олег исполнил роль Маяковского, премьерный показ был в Италии. В 1990-е исполнил несколько ролей в кино, но понял, что это не его. С 1998 года стал выступать и записываться с музыкантом-мультиинструменталистом Леонидом Марголиным, в 2006 году к коллективу присоединился гитарист Родион Марченко. Митяев успешно гастролировал по всей России и во многих городах Германии, Италии, Франции, Израиля, ЮАР.
Широкую популярность получили его песни «В осеннем парке», «Соседка», «Француженка», «Давай с тобой поговорим», «Сестра милосердия» «Авиатор», «С добрым утром, любимая», «Крепитесь, люди! Скоро лето», «Лето - это маленькая жизнь», «Соседка» (в исполнении Михаила Шуфутинского) и др. Участвовал в проекте «Песни нашего века». О секрете бардовской песни говорил: "Я думаю, что важнее не текст и не музыка. Важнее гармония между ними и исполнением. Неизвестно, что бывает раньше. Иногда такие хорошие строчки приходят, что под них меняешь музыку. А иногда специально упрощаешь слова, потому что легкая музыка не выдерживает тяжелого смысла". Лауреат премии Фонда русской поэзии «Петрополь» (2001, за книгу «Непраздничные вещи»), национальной премии «Овация» (2001, 2008), премии «Золотой Остап» (2003), Царскосельской художественной премии (2003, совместно с Л. Марголиным; 2009, совместно с Д. Тухмановым, В. Смеховым, М. Есипенко, В. Петровским). Некоторое время работал с продюсером Александром Шульгиным (бывшим мужем певицы Валерии), закончилось сотрудничество скандалом и судебными разбирательствами. Митяев рассказывал: "Ну, понимаете, я был абсолютно обескуражен, когда человек взялся защищать мои авторские права, и попытался меня обмануть. Он ведь защищает мои права, и действует вместе с юристами - против меня, человека, который вообще в юриспруденции ни в зуб ногой! Мы заключили договор на пять лет. Я его спрашиваю: «вот тут строчка в договоре о том, что договор действителен в течение срока охраны авторского права. А что это значит?» Он отвечает: «Ну, сейчас вот пять лет пройдёт, и мы это обсудим». Оказывается, это на всю жизнь и еще на 50 лет после смерти! Я ему говорю, мол, Саша, давай мы выбросим этот договор и заключим новый. И будем работать дальше - у нас же всё хорошо. Он говорит: «Нет, надо было внимательнее читать договор». Тогда мне пришлось привлечь юристов, и они нашли всякие мелочи, из-за которых этот договор был расторгнут. А так бы я всю жизнь работал на Александра Шульгина!".
Оставить сообщение: