Рекламный баннер 990x90px ban1
80.1
93.48

Покупай, но проверяй

Покупай, но проверяй

   Как известно за последние годы значительно возросло количество автомобилей на дорогах Белгородской области. Сейчас в области около 1500000 автотранспортных средств, при этом каждый год количество поставленных на учет автомобилей стремительно растет.

   Мечтой каждого автолюбителя является покупка нового автомобиля, только что сошедшего с конвейера. Но для многих это непозволительная роскошь, поэтому большинство людей покупает транспортное средство на вторичном автомобильном рынке, который отнюдь не является лучшим местом приобретения машины. Это связано с тем, что продавцами могут быть не владельцы машин, а всевозможные посредники и перекупщики, т.е. по доверенности. Как правило, данные автомобили уже сняты с учета, а после покупки и постановки на учет выясняется вышеуказанное обстоятельство.

   Добросовестные покупатели автомобилей, у которых были "перебиты" номера, не смогут зарегистрировать свое приобретение даже через суд. Так, президиум Верховного суда России, исследовав судебную практику, решил: "Приобретение права на транспортное средство не порождает обязанность органов ГИБДД допустить данное средство к участию в дорожном движении и зарегистрировать его". В таком случае покупатель лишается машины, и денег, затраченных на ее приобретение.

   Каждый будущий владелец хочет быть уверен в том, что автомобиль, который он приобретает, ранее не похищался. Поэтому в его личных интересах лучше потратить лишнее время и часть денег на проведение исследования транспортного средства, чем потом остаться без того и другого. Если этого не сделать, можно оказаться в следующих ситуациях, произошедших с гражданами, проживающими в нашей области. Один житель Белгородской области в целях приобретения автомобиля по более дешевой цене выехал в  Москву, где приобрел автомобиль ВАЗ, который на момент сделки уже был снят с учета, а договор купли-продажи был составлен на основании генеральной доверенности на автомобиль, имеющейся у продавца. По прибытию домой покупатель отечественного автомобиля приехал в Госавтоинспекцию для постановки его на учет, где после проведения экспертизы была выявлена подделка идентификационного номера автомобиля, а номер завода производителя не установлен. По данному факту было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 326 Уголовного кодекса РФ (подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства) и в регистрации транспортного средства было отказано. Автомобиль был возвращен под сохранную расписку покупателю, без постановки его на учет, поэтому он не может использовать автомобиль по назначению.

   Во втором случае, события развивались по сценарию первого, однако по результатам экспертизы был установлен первоначальный номер автомобиля. При проверке установленного номера выяснилось, что купленный автомобиль был угнан в Воронежской области, а по данному факту возбуждено уголовное дело по ст. 158 УК РФ (кража). Впоследствии автомобиль был направлен в орган внутренних дел, который проводило расследование, там признан вещественным доказательством и возвращен законному владельцу.

   Многие автолюбители после приобретения автомобиля используют его по генеральной доверенности без перерегистрации в правоохранительных органах. Однако данное использование криминального автомобиля продолжится только лишь до первого дорожно-транспортного происшествия с участием этой машины или остановки сотрудником ГИБДД.

   От таких неприятностей помогут уберечься рекомендации экспертов.

   Если вы решили приобрести подержанную иномарку и выбрали конкретную модель, то постарайтесь заранее собрать о ней максимум информации. Лучше всего это сделать, осмотрев аналогичную модель в салоне, который торгует новыми автомобилями. Прежде всего, выясните, где должен находиться идентификационный номер (VIN). У машины могут быть дополнительные VIN-овские наклейки (выполняются по типу переводных картинок), – узнайте, где они размещаются.

   Итак, вы приступаете к осмотру выбранного автомобиля. Его стоит начать с проверки состояния лакокрасочного покрытия около идентификационных номеров. Оно не должно по цвету и фактуре отличаться от покрытия на внутренней стороне багажника, капота, моторного отсека. Мягкая поверхность (остается след деформации даже от ногтя), потеки краски и неравномерность ее нанесения – все это свидетельствует о том, что место, где находится идентификационный номер, перекрашивалось. А перекраска скрывает либо последствия аварии, либо следы изменения номера. Покрытие возле номера можно потереть тампоном, смоченным растворителем: если краска растворяется хотя бы частично, это верный признак того, что она "не родная".

   Теперь непосредственно о номерах и идентификационных табличках. Если номер перебит, остаются характерные признаки этой операции: поверхность металла чаще всего деформирована, слегка выпукла или вогнута. При кустарном способе перебивки часто заметен двойной контур; знаки не находятся на одной прямой, а "прыгают", у них различная глубина вдавливания; между буквами или цифрами – промежутки разной величины. Особенное внимание обратите на одинаковые знаки. Они не должны отличаться друг от друга формой или размерами. Еще один важный момент: если на одинаковых знаках в номерах вы заметили какую-либо характерную особенность – будьте уверены, что эти знаки не заводские. Фирменный номер наносится единым штампом, "кустарь" для каждой цифры или буквы использует отдельное клеймо и повторяет характерную "ошибку".

   Сложнее выявить "криминальный" автомобиль, когда номер заменен вместе с деталью или той ее частью, на которой он выбит. Как правило, в этом случае номер – заводской. Поэтому надо обязательно осмотреть места крепления этой детали к кузову. Простым способом обнаружения такой замены может быть простукивание. Вас должно насторожить, если звук при простукивании глухой, "деревянный" или дребезжащий. Стоит помнить, что в автомобилях отдельные части кузова крепятся методом контактной сварки. Места соединения обычно представляют собой точки диаметром 5–6 мм. Если в местах крепления "номерной" детали к кузову имеются следы другого вида сварки, а их поверхности еще и деформированы – значит, деталь закреплена на кузове не заводским способом.

   При осмотре двигателя обратите внимание на площадку с номером: она должна быть ровной, а знаки на ней выбиты четко и ярко, без двойных контуров. Кстати, сама площадка протачивается на фрезерном станке, от которого остаются следы в виде полукружий. Они хорошо видны даже при сильной коррозии.

   Описанные признаки достаточно просто выявить даже непрофессионалу. Есть и другие, но они могут быть выявлены только специалистами. К ним и стоит обратиться, если у вас остались сомнения.

Ст. дознаватель группы дознания ОМВД России по Прохоровскому району капитан полиции                                                       

  А.Г. Борзов

 

102263

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.