
Прокуратурой района, в рамках осуществления полномочий, предоставленных Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», проверен на соответствие требованиям действующего законодательства проект решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального района «Прохоровский район» за 9 месяцев 2014 года» (далее по тексту – Решение).
При проверке соответствия Федеральному законодательству выявлен ряд нарушений, допущенных при разработке Решения.
В части 6 статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» сказано, что проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
В нарушение вышеуказанных норм в Решении отсутствует пункт об опубликовании данных сведений об исполнении бюджета.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Согласно части 5 статьи 264.2 Бюджетного кодекса РФ отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается местной администрацией и направляется в соответствующий законодательный (представительный) орган и созданный им орган внешнего муниципального финансового контроля.
Кроме того, в части 2 статьи 268.1 Бюджетного кодекса сказано, что при осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю органами внешнего муниципального финансового контроля направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания.
Информация о направлении проекта решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального района «Прохоровский район» за 9 месяцев 2014 года» в орган внешнего муниципального финансового контроля, а так же его заключение по проверке исполнения бюджета отсутствует, что идет в противоречие с требованиями Федерального законодательства.
Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» утверждена методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
В соответствии с п. «ж» ч. 3 вышеуказанной методики в Решении усматривается отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка.
Прокурором района направлены замечания на нормативный правовой акт с целью устранения вышеуказанных нарушений законодательства.
Помощник прокурора Шокуров Р.С.
Оставить сообщение: