Александр Половцев родился 3 января 1958 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Мать работала на заводе. Отец был старшим мотористом на торговом судне. "Богачом не был, но жвачку, джинсы и модные заграничные вещи имел", - вспоминал Александр о своем детстве.
Частое отсутствие отца с ранних лет приучило его к самостоятельности: "с первого класса я сам гладил школьную форму и галстук, квартиру убирал. Мама приходила домой после суточной смены, а в доме все сияет", - рассказывал он. В школе посещал драматический кружок, где кроме него были одни девочки. Одно время размышлял о карьере военного моряка. Потом хотел быть исследователем морского дна - его кумиром был Жак-Ив Кусто. Однако тяга к искусству возобладала. После школы отправился поступать в театральный. Но неудачно. Пришлось пойти учиться в техникум морского приборостроения. Однако через год он забрал свои документы и поступил на актерское отделение факультета драматического искусства Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК, ныне Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства), мастерская В. В. Петров. В 1980 году закончил ЛГИТМиК. Весной 1981 года его призвали в армию. Сначала попал в сержантскую школу под Ленинградом. "От такого количества мата у меня начала съезжать крыша. Там я узнал, что тремя словами можно выразить все, донести любую самую сложную мысль, включая постановку задачи и пояснения, что будет в случае ее невыполнения", - с юмором описывал актер свои армейские будни. Правда, вскоре его перевели в Ленинград - в Доме офицеров он служил в отряде под названием «Политбоец», ездил с концертами по воинским частям. После службы шесть лет работал в ленинградском театре «Время». Переиграл множество разноплановых ролей - от Дон Жуана до Бабы Яги. В кино дебютировал еще до службы в армии - снялся в эпизоде фильма «20 декабря» (1981). В следующий раз попал на киноэкран в 1989-м, в картине «Оно». Затем были съемки у Юрия Мамина в комедии-фарсе «Бакенбарды», в авторском кино Бориса Фрумина «Вива Кастро!». В 1997 году Дмитрий Месхиев пригласил его на главную роль в фильме «Бомба».
Но главной удачей 1997 года стала роль майора Соловца в сериале «Улицы разбитых фонарей», который быстро завоевал широкую популярность у зрителей и сделал известными всех исполнителей главных ролей.
Во время перерывов между съемками «Улиц разбитых фонарей» актер снялся в целом ряде других запомнившихся зрителям картин: «Американка», «Женская собственность», «Особенности национальной политики», «Неваляшка», «Ленинград», «Цвет пламени», «Принцесса и нищий», «Последняя встреча», «Охраняемые лица» и многих других.
С 2011 года актер стал главным героем еще одного ставшего популярным сериала - «Восьмидесятые». В нем он играет Геннадия Смирнова, отца Вани (актер Александр Якин). Как отмечал актер, этот сериал ему нравится тем, что воссоздана атмосфера 80-х годов ХХ века - времени, когда он был молод.
Также актер регулярно снимается в рекламе. Многие наверняка помнят его по роликам, где он рекламирует сок «Моя семья». Участвовал в телепроектах «Форт Боярд», «Фактор страха», снялся у Дмитрия Нагиева в «Похождениях прапорщика Задова». Причем, изображал там женщину. "Женщин игрывать нелегко, вследствие того, что шибко несподручно. А туфли на каблуках! Это же всамделишный мазохизм - подвергать себя таким мучениям. Юбка, когда идешь по лестнице, вечно поднимается, вверх, а лифчик, напротив, все время падает. Но я научился все это носить, аналогично женщинам, которые более того не замечают за собой определенных жестов», - рассказывал актер.
Оставить сообщение: