Рекламный баннер 990x90px ban1
79.13
90.66

Уважаемые читатели! Многие из Вас знают, что 2020 год был знаменательным для музея-заповедника «Прохоровское...




Здесь можно познакомиться с трудовым подвигом людей разных профессий довоенного и военного периода времени. В экспозиции так же есть вещи легендарных личностей, внесших особый вклад в Победу.

В одной из витрин музея представлены документы и награды всем известного конструктора самолетов «Як» А.С. Яковлева. А рядом фотография и краги юной девушки, летчика - испытателя Медниковой Екатерины Матвеевны - женщины с которой связал свою жизнь Александр Сергеевич. Так и не поставив штамп в паспорте, они прожили долгую и счастливую жизнь вместе. Став друг другу надеждой и опорой.

В 30- е годы Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству «Осоавиахим» проводило огромную работу по подготовке населения. Миллионы граждан того периода могли в любой момент взвалить на плечо винтовку, надеть противогаз, расчистить завалы от бомб, потушить пожары, а так же обучиться летному делу. Одной из выпускников «Осоавиахима» была известная летчица Екатерина Медникова. Девушка стала первоклассным пилотом, работая на заводе «Калибр» в Москве и обучаясь в нерабочее время. 4 июля 1937 года на самолете АИР-9 конструкции Яковлева Екатерина Медникова установила женский международный рекорд для лёгких самолётов 1-й категории, достигнув высоты в 6518 метров. В тот день на аэродроме присутствовал сам Александр Сергеевич Яковлев. Рекордсменка была замечена молодым конструктором, который без долгих раздумий, пригласил её летчиком - испытателем в свое КБ.

Через несколько месяцев Екатерина установила еще один Международный женский рекорд на спортивно-тренировочном самолёте Г-22 Грибовского, преодолев 100 километров за 30 минут 25,4 секунды показав среднюю скорость в 164,94 км/ч.

В КБ Яковлева Медникова числилась летчиком – испытателем, совмещая с работой инструктора в аэроклубе. Так у Екатерины появилась возможность больше времени уделять любимому делу. В свою очередь общение с Александром со временем переросло во что-то большее, чем дружба. Страсть к самолетам сблизила этих двух людей. С его стороны это, скорее всего, была любовь с первого взгляда, она же присматривалась к нему. Конечно, Екатерине Матвеевне льстило, что такой завидный, красивый, умный, амбициозный, перспективный молодой человек уделял ей знаки внимания.

В 1938 году Александр сделал предложение руки и сердца Екатерине. Иначе и быть не могло - умница, красавица, летчица, спортсменка, именно с такой женщиной хотел связать свою жизнь Яковлев. В 1940 г, за год до войны, в семье родился старший сын Сергей, а в 1943 году Александр. Дети росли в любви и заботе своих родителей, но больше внимания они получали от Екатерины Матвеевны, т.к. Александр Сергеевич и после войны продолжал работать над разными конструкциями самолетов обеспечивая, таким образом, свою семью.

По стопам отца пошел старший сын Сергей Александрович, работал в КБ А. С. Яковлева. Постепенно продвигаясь по карьерной лестнице, в 1975 году стал заместителем генерального конструктора.

Долгие годы Сергей Яковлев хранил в своей семье самое ценное, что осталось от родителей, награды отца и мамины краги. Узнав о строительстве музея, посвященного подвигу тыла, он без колебаний принял решение передать в дар нашему музею уникальные вещи своих родителей.
#Музейзаповедник #Прохоровка #ТретьератноеполеРоссии #Белгородскаяобласть #музеи
100743

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.