Рекламный баннер 990x90px ban1
78.85
89.93

Вермишелька легкая, а стоит дороже

Вермишелька легкая, а стоит дороже

   Распоряжением главы администрации Белгородской области от 28.07.1995 г. №563-р «О предельном уровне торговых надбавок на товары народного потребления» установлены  предельные размеры торговых надбавок к свободным отпускным ценам предприятия-изготовителя на товары народного потребления, производимые в области.

   Так, данным распоряжением предельный размер торговой надбавки на макаронные изделия для розничного звена в городе установлен в 15-процентом размере.

   В ходе проверки торгового отдела ИП Оринтас В.А., расположенного в здании центрального рынка по адресу: п. Прохоровка, ул. Советская, 81, установлено, что в соответствии с товарной накладной ИП Оринтас В.А. покупает для дальнейшей реализации макароны «Шебекинские» (ракушка маленькая, рожок-полубублик, фузилли, вермишелька легкая) по цене 25,73 руб. за 1 пачку весом 450 граммов. Следовательно,  с учетом предельного уровня торговой надбавки стоимость макарон не должна превышать 29,60 руб. за 1 пачку.

   Однако, в нарушение вышеуказанного  законодательства  на момент проверки стоимость макарон «Шебекинские» (ракушка маленькая, фузилли, вермишелька легкая) составляла  33 руб. за 1 пачку, а стоимость макарон «Шебекинские» (рожок-полубублик) 34 руб. за 1 пачку. Таким образом, предельный уровень торговой надбавки на макароны составил соответственно 28 – 32 процента от закупочной стоимости, что на 13 – 17 процентов выше предельно установленного уровня.

   Данные нарушения законодательства являются недопустимыми, так как создают негативные последствия роста цен на основные продукты питания в Белгородской области, а также нарушают права потребителей.

   По данному факту прокуратурой района в адрес предпринимателя внесено представление об устранении нарушений, которое рассмотрено и удовлетворено, виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. Кроме того, прокуратурой района внесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ в отношении продавца торгового отдела, установившего завышенную стоимость  на товар. В настоящее время постановление находится в стадии рассмотрения.

   Алкотест для склада

   Прокуратурой района проведена проверка филиала ФГУП «Росспиртпром» «Береговское спиртовое предприятие» на предмет соблюдения требований по хранению алкогольной и спиртосодержащей продукции.

   В ходе проверки склада установлено, что в нарушение требований действующего законодательства на момент проверки вентиляция находилась в неисправном состоянии. Измерительные приборы для контроля за температурно-влажностным режимом хранения продукции отсутствовали. Поддоны в количестве двух штук находились на расстоянии менее одного метра от системы отопления. Часть алкогольной продукции размещена на полу без поддона. Кроме того, продукция размещалась в хаотичном порядке, впритык друг к другу, способом, препятствующим свободному проходу к ней.

   Кроме того, в нарушение требований законодательства коньяк, водка, а также вино хранились  в одном помещении при одинаковых температурных условиях, что не позволяет соблюдать установленный температурный режим для каждого отдельно взятого вида алкогольной и спиртосодержащей продукции.

    По данному факту прокуратурой района в адрес директора филиала ФГУП «Росспиртпром» «Береговское спиртовое предприятие» внесено представление об устранении выявленных нарушений, которое находится в стадии рассмотрения.

   Чтобы не было печали…

  Прокуратурой Прохоровского района, в рамках реализации полномочий, предоставленных Федеральным законом, соответственно с ОДН района проведена проверка исполнения законодательства «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» администрацией Беленихинского сельского поселения.

   Нарушения зафиксированы в акте по результатам проверки исполнения законодательства, а именно:

- отсутствует локальная система оповещения от чрезвычайных ситуаций;

- не созданы резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации  чрезвычайных ситуаций;

- отсутствуют запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

   Выявленные факты являются недопустимыми, так как нарушают права граждан в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

   Непринятие действенных мер по решению  данных вопросов органом местного самоуправления не только подрывает авторитет власти муниципального образования, но и порождает у населения сомнения в объективной возможности защитить его от чрезвычайных ситуаций.

   В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор Прохоровского района обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

   Н. КОРОТКИХ.

   Прокурор района, старший советник юстиции.

102082

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.