
В последнее время ОАО «ППК «Черноземье» все чаще предпринимает попытки с помощью средств массовой информации переложить ответственность за проблемы с пригородным железнодорожным сообщением, существующие в Белгородской области, на Губернатора и Правительство региона. Однако подобные заявления необоснованны как с правовой, так и с фактической стороны.
Объявив цену услуг 2014 год по пригородным железнодорожным перевозкам в 244,1 млн рублей, ОАО «ППК «Черноземье» категорически отказывается раскрывать заказчику, которым выступает Правительство Белгородской области, составляющие названной стоимости перевозок. Правительство региона в установленном порядке уведомило исполнителя (ОАО «ППК «Черноземье») о невозможности заключения договора без конкретизации перечня планируемых к оказанию услуг и их цен, из которых складывается итоговая сумма в 244,1 млн рублей. Без расшифровки данной информации подписание договора может быть расценено как нецелевое использование бюджетных средств, к тому же сопряженное с превышением служебных полномочий должностными лицами, которые подпишут такой договор. Такая ситуация подлежит рассмотрению арбитражным судом в порядке разрешения преддоговорных споров. Кстати, отказ ОАО «ППК «Черноземье» расшифровывать и обосновывать сумму договора идет в разрез с законом, в том числе с ФЗ № 147 «О естественных монополиях».
Отметим, что 21 апреля в адрес Правительства области было направлено сообщение первого заместителя генерального директора ОАО «ППК «Черноземье» Н.Б. Яковлевой. В сообщении, в частности, говорится об отказе увеличения состава поезда «Белгород-Готня» на один вагон с учетом увеличивающегося пассажиропотока на пригородном маршруте до принятия Правительством области решения о заключении договора на 244,1 млн рублей. Подобные заявления есть ни что иное, как вымогательство бюджетных средств путем необоснованного требования, а это в свою очередь является поводом для проверки действий должностного лица правоохранительными органами.
После стихийного выражения протеста пассажирами, купившими 26 апреля билеты (около 100 человек), но не сумевшими уместиться в единственный вагон поезда «Белгород-Готня», действиям ОАО «ППК «Черноземье» и его генерального директора В.Г. Шубина дана правовая оценка Белгородским транспортным прокурором А.В. Корнюшкиным. Против них возбуждены административные дела.
Основанием для принятия решения об этом явилось в том числе неисполнение ОАО «ППК «Черноземье» ст. 2.3.2. договора на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородных категорий на территории Белгородской области в 2012-2014 годах, подписанного Губернатором Белгородской области Е.С. Савченко и генеральным директором ОАО «ППК «Черноземье» В.Г. Шубиным. В соответствии с названной статьей договора ОАО «ППК «Черноземье» обязуется «регулировать составность поездов на маршрутах, приведенных в приложении № 1 к настоящему договору в соответствии с колебаниями пассажиропотока…» Из этого следует обязанность перевозчика производить регулирование составности самому и по своей инициативе без предварительных обращений к нему Правительства области.
Стоит привести и еще один факт для правовой оценки действий руководства ОАО «ППК «Черноземье». Распространяя через СМИ необоснованные утверждения о Правительстве Белгородской области – как единственном источнике проблем с перевозками пассажиров пригородным железнодорожным транспортом, представители перевозчика тем самым создают в регионе искусственную социальную напряженность.
В. Алексеева
Газета «Белгородская правда» №65 от 13.05.2014
Оставить сообщение: